Иж-14: компактный кроссовер по-советски

Сейчас такой автомобиль назвали бы компактным кроссовером. Но прототип Иж-14 образца 1972 года примечателен не только опередившим своё время «форматом». У автомобиля была уникальная трансмиссия: в зависимости от выбранного режима машина могла быть переднеприводной, заднеприводной или полноприводной.

В конце 1960-х годов в советском автопроме возникла идея создания малого гражданского внедорожника, одним из участников этих проектов стал Ижевский автозавод. Зимой 1970–1971 годов конструкторы предприятия начали работу над моделью Иж-14, а в 1972 году были построены два прототипа автомобиля.

Иж-14 представлял собой компактный трехдверный полноприводный автомобиль с короткими свесами и высоким дорожным просветом. Под капотом машины продольно был установлен бензиновый мотор УЗАМ-412 объёмом 1,5 литра и мощностью 75 л. с. в сочетании с четырёхступенчатой коробкой передач. Подвески были унифицированы с «Москвичом»: пружинная независимая спереди и рессорная зависимая сзади.

Автомобиль имел оригинальную трансмиссию: при помощи рычага водитель мог включить передний, задний или полный привод. Также у машины были понижающая передача и блокировки дифференциалов.

Модель Иж-14 создавалась заводом не по государственному заказу, а по собственной инициативе. Дальнейшего финансирования для запуска серийного производства проект не получил, тем более в эти же годы Волжский автозавод работал над схожей по концепции моделью — внедорожником ВАЗ-2121 «Нива».

————

Чтобы не пропустить наши следующие заметки про интересные автомобили, поставьте «лайк» этой заметке и подпишитесь на наш канал в Дзене.