Как на АвтоВАЗе сделали шестиколёсные «Жигули» для каскадёров

16 January 2019
37k full reads
1 min.
43k story viewsUnique page visitors
37k read the story to the endThat's 87% of the total page views
1 minute — average reading time

Считается, что всё началось с замечания чехословацких автокаскадёров. Мол, «Жигули» с их мягкой подвеской невозможно поставить на два колеса... Так ли было всё на самом деле, или это просто легенда, но в 1979 году в Тольятти создали заводскую команду «автородео».

В дальнейшем тольяттинцы успешно показывали трюки на «Жигулях», но кроме «боевых» автомобилей, им требовалась и парадно-выездная машины. Так появился фаэтон на базе седана ВАЗ-2103.

Но на этом полёт мысли не остановился, и уже в начале восьмидесятых на свет появился ещё один фаэтон, на этот раз растянутый. В машине нашлось место трём рядам сидений, рассчитанным на восемь человек, а сзади разместили ещё и дополнительную подножку для стоящих каскадёров.

Растянутый кузов должен был на что-то опираться и не разваливаться, так что за ведущей осью расположилась ещё одна, пассивная. В отличие от предыдущего парадного фаэтона, у «стретча» напрочь были ликвидированы задние дверные проёмы: ни контуров, ни дверных ручек.

Ну а завершалось преобразование внешним декором: светотехника и бамперы перекочевали с новейшего седана ВАЗ-2105, по бортам пустили второй ряд молдингов, изогнув их молнией ближе к корме, а по подоконной линии от передних дверей до кормы протянулись два киля, только направленные не вверх на манер старых «американцев», а по диагонали в стороны.

В память об уникальной машине сохранилось всего несколько фотографий, а вот команда, к счастью, не канула в небытие. В 2004 году Дмитрий Горецкий, участвовавший в «Автородео» с 1985 года, образовал коллектив «Тольятти Трюк», который и по сей день радует публику каскадёрским искусством.

Спасибо, что дочитали до конца! Ещё больше интересных обзоров про автомобили — в нашем канале Яндекс-Дзен. Также загляните в наше сообщество в Вконтакте.