Лада Тарзан

31 May 2017

Первый опытный образец полноприводного автомобиля «Тарзан» был создан в Тольятти в 1996 году усилиями сотрудника АвтоВАЗа Сергея Тарасова. Машина была продемонстрирована на выставке и вызвала немалый интерес публики, но сам Тарасов не имел возможности организовать сборку автомобилей.

Спустя два года, проектом заинтересовалась тольяттинская фирма «Лада-Консул», решившая начать мелкосерийное производство модели. «Лада Тарзан» имела оригинальную раму, оснащалась бензиновыми моторами объёмом 1,7 или 1,8 литр, коробкой передач, раздаточной коробкой и рулевым управлением от «Нивы», также у внедорожника позаимствовали и подвески, но заднюю подвеску сделали независимой. Модель выпускалась с кузовами кузовами хэтчбеков ВАЗ-2108 или ВАЗ-2109, дополненных пластиковым обвесом.

В 1999 году была представлена модернизированная версия модели «Лада Тарзан», получившая кузов универсал от модели ВАЗ-2111. Небольшая партия автомобилей была выпущена с кузовом ВАЗ-2112.

Компания «Лада Консул» завершила производство машин в 2003 году, но в течение некоторого времени другие тольяттинские фирмы продолжали делать свои варианты «Тарзана». Всего выпущено несколько сотен экземпляров модели.