Новый регламент ГИБДД: что изменилось?

22.10.2017

20 октября вступил в силу Приказ МВД №664, утверждающий новый Административный регламент по осуществлению надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства в области безопасности дорожного движения.

Камеры фиксации нарушений в зоне ремонта

По новому регламенту камеры автоматической фиксации нарушений теперь можно ставить в зоне действия временных жёлтых знаков, например, при проведении ремонта дорог. Ранее ставить камеры таким образом было запрещено.

Этот пункт нового регламента вызывает опасения многих водителей, которые привыкли игнорировать временные знаки. С другой стороны дорожники зачастую отмечают знаками ограничения скорости не только место ремонта, но многокилометровые участки до и после него, а также «забывают» убрать временные знаки после окончания работ.

Документы без цепочки

Теперь водитель не может передавать свои документы инспектору для проверки на цепочке, в прозрачном боксе или с каким-нибудь другим удерживающим устройством. В интернете есть немало видеороликов, в которых возникает конфликт из-за того, что водитель пытается предоставить для проверки документы, закрытые в пластиковый футляр и пристёгнутые цепью. Теперь это будет приравниваться к отказу выполнить законное требование инспектора.

Съёмка инспектора

В регламенте больше не написано, что сотрудник ДПС не должен препятствовать видеосъёмке общения с водителем. Однако другие российский законы по-прежнему позволяют снимать инспектора, хотя он вправе потребовать прекратить съемку, если водитель начнет ему «мешать» или, например, в зоне проведения контртеррористических мероприятий.

«Засады» на дорогах

В новом регламента больше фразы, что останавливать водителя можно только на стационарных постах ДПС. Теперь инспектор может остановить автомобиль в любом месте. Впрочем и раньше у ГИБДД было немало оснований, чтобы устроить проверку водителя за пределами постов (проведение спецоперации, подозрение на правонарушение и другие).

Одновременно с этим регламент установил, что установленный на дороге патрульный автомобиль должен быть чётко виден водителям — то есть запретил устраивать «засады». При этом в исключительных случаях по-прежнему разрешается скрытое патрулирование с установкой машин ДПС за переломами рельефа или инженерными сооружениями.

Возвращение трезвого водителя к машине

В случае, если в результате освидетельствования на посту ГИБДД выяснилось, что «подозреваемый» водитель оказался трезвым, то его обязаны доставить обратно к машине. Этот пункт работал и ранее, но он касался случаев, когда водителя доставляли в медицинское учреждение.

Отмена справки о ДТП

Пожалуй, самым важным новшеством нового регламента можно назвать отмену справки о ДТП. Инспекторы больше не будут заниматься выдачей справок об авариях для страховых компаний, ограничившись оформлением протокола и постановления об административном правонарушении. А водители должны будут заполнить извещение о ДТП (его бланки можно получить в страховой компании или скачать в интернете).

При этом действующие правила ОСАГО и большинство договоров каско требуют от автовладельца, желающего получить страховую выплату, предъявления справки о дорожно-транспортном происшествии. Судя по всему, теперь придётся ждать, когда Центральный банк внесёт поправки в правила ОСАГО, а до тех пор у страховых компаний будет формальный повод отказать в выплате возмещения.