Почему у немецких БТР не было крыши

Немецкий Sd Kfz 251 - самый узнаваемый немецкий БТР времен Второй Мировой войны (да и единственный, если не считать Sd Kfz 250, который отличался только меньшими размерами). Отличительной особенностью этой машины является отсутствие крыши в десантном отделении.

Источник: pinterest.ru
Источник: pinterest.ru

Для начала давайте разберемся, в каких случаях отсутствие крыши представляет опасность для десанта в машине.

Во-первых, это авианалеты штурмовиков с пулеметным вооружением. Впрочем, здесь не спасла бы и крыша. Толщина брони бортов десантного отделения - всего 8 миллиметров. Этого недостаточно, чтобы выдержать обстрел из крупнокалиберного пулемета.

Во-вторых, вероятность атаки сверху при городских боях (потому что предположить другой ситуации, в которой противник мог бы оказаться над головами десанта сложно). Но и тут особой проблемы нет, так как по полю боя десант перевозился редко. Как правило, Sd Kfz 251 доставлял бойцов до места сражения, где десант высаживался.

75-мм САУ на базе Sd. Kfz.251. Источник: topwar.ru
75-мм САУ на базе Sd. Kfz.251. Источник: topwar.ru

А теперь о преимуществах открытого верха:

Солдаты имели лучший обзор;

Десантное отделение машины можно было использовать как огневую точку, укрываясь за ее бортами;

Бойцы могли десантироваться в любом направлении при возникновении опасности.

Но есть другая, более важная причина. БТР Sd Kfz 251 является лишь базовой моделью машины, так сказать, в минимальной комплектации.

Всего существовало 23 модификации, которые превращали Sd Kfz 251 практически во что угодно: от медицинского транспорта, до самоходной артиллерийской установки или передвижного центра управления огнем.

Для простоты модернизации и возможности в кратчайшие сроки переделать один тип машины в другой, верх и оставался открытым.

Понравилась статья? Поставьте, пожалуйста, ваш лайк и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить еще больше интересного в будущем. Заранее спасибо.