WTgame
1223 subscribers

A-38 Grizzly "убежавший" от P-51B Mustang

7,6k full reads
10k story viewsUnique page visitors
7,6k read the story to the endThat's 72% of the total page views
3 minutes — average reading time

Опыт применения штурмовиков на восточном фронте (прежде всего Ил-2) произвел впечатления на руководство ВВС США. Летающую батарею (в качестве замены для Douglas A-20 Havoc) пожелали иметь и они. В 1942 г. военные заказывают фирме "Бичкрафт" (Beechcraft) двухместный бомбардировщик-штурмовик, получивший впоследствии опытный индекс ХА-38 и неофициальное имя "Гризли" ("Grizzly").

A-38 Grizzly "убежавший" от P-51B Mustang

У американских конструкторов был свой взгляд на самолет огневой поддержки, и ХА-38 представлял собой довольно крупную двухмоторную цельнометаллическую машину с минимальным бронированием. Главным орудием нападения стала 75-мм пушка Т9Е1 ( М10), установленная в носовой части перед кабиной летчика. Для стрельбы вперед имелась еще пара крупнокалиберных пулеметов М-2 (12,7-мм), стоящих снизу орудия. Стрелок находился в своей кабине за крылом и дистанционно управлял двумя башенками - сверху и снизу фюзеляжа, с парой пулеметов М-2 в каждой, наводящихся с помощью перископа. Помимо этого, на четырех подкрыльевых держателях можно было подвесить бомбы общей массой до 907 кг или дополнительные топливные баки.

ХА-38
ХА-38

Постройка двух прототипов ХА-38 (серийные номера 43-14406 и 43-14407), начатая в 1942 году задержалась больше чем на полгода в связи с тем, что двигатели R-3350 имелись в небольшом количестве и предназначались в первую очередь для тяжелых бомбардировщиков В-29. Когда же наконец моторы стали доступны оказалось, что армейская авиация утратила прежний интерес с ХА-38. Тем не менее было принято решение провести испытания построенных прототипов.

ХА-38 на аэродроме
ХА-38 на аэродроме

Впервые штурмовик поднялся в воздух 7 мая 1944 года. Пилотировал самолёт лётчик-испытатель фирмы Beechcraft Верн Карстен. Все тесты ХА-38 прошел успешно, что позволило 14 августа 1945 года передать его на испытания в Исследовательский центр USAAF в Эглине (Флорида).

ХА-38 "Grizzly" в полете
ХА-38 "Grizzly" в полете

Самолет показал себя удовлетворительным во всех отношениях, и лучше по максимальной скорости (существовала даже легенда, что Гризли "убежал" от гнавшегося за ним P-51B Mustang). Испытатели отзывались о нем как о надежном, очень маневренном и не требующим больших взлетно-посадочных площадок самолете. А вооружение оказалось особенно эффективным. Если бы не смена военных приоритетов, самолет, скорее всего, был бы заказан в некотором количестве уже в 1944 году.

ХА-38 перед взлетом
ХА-38 перед взлетом

Капитуляция Германии, а затем и Японии положили конец многим успешным разработкам, в число которых и попал ХА-38, так как обязанности по поддержке наземных сил возложили на многоцелевые истребители и тактические бомбардировщики. Судьба распорядилась по иному, один прототип был вскоре уничтожен, судьба другого, предназначавшегося для музея ВВС США, осталась неизвестной.

ХА-38 "Grizzly" в ангаре War Thunder
ХА-38 "Grizzly" в ангаре War Thunder

Пусть исторически «Гризли» так и не довелось познакомить врага со своим 75-мм орудием, в War Thunder он получил этот шанс!
В игре, имея премиумный статус, ХА-38 находится на 4-ом ранге с БР 4.7. Основное вооружение включает 75-мм пушку М-10 с боезапасом 20 снарядов, и имеет три типа набивки: бронебойно-фугасные, фугасные и бронебойные. Ясно, что для штурмовки основной лентой станет только бронебойные снаряды с пробитием 88 мм на расстоянии 500 метров. Но стоит отметить, что с одного захода будет возможность произвести только один выстрел. Перезарядка, знаете ли не как у пулемета.
Кроме курсового орудия имеются три набора подвесного вооружения по четыре бомбы 100 фунтов, 250 фунтов или 500 фунтов на выбор. И конечно оборонительное в виде двух турелей (верхней и нижней) со спаренными 12.7-мм пулеметами М2 Browning управляемые дистанционно.
По скорости и маневренности претензий к самолету нет. Мощные моторы дают о себе знать. Ведь даже при повреждении одного из них, мы сможем долететь до аэродрома на одном без проблем.

Кокпит ХА-38 "Grizzly"
Кокпит ХА-38 "Grizzly"
На этом всё. Пока ждете новых статей подписывайтесь на канал. Ставьте лайки если понравилось, а если не понравилось до тоже ставьте. Ведь именно так я смогу понять что вам интересна данная тема. Надеюсь на Вашу поддержку.

Источник: http://www.airwar.ru/enc/aww2/xa38.html

Удачи в случайных боях на полях, в небесах и на море War Thunder!

Играть в War thunder

Читайте так же:

Крупный калибр над Италией

Bell YFM-1 Airacuda Королева ангара