WTgame
1223 subscribers

B-26 "Botha" - строился как боевой торпедоносец и бомбардировщик, а служил учебным.

294 full reads
439 story viewsUnique page visitors
294 read the story to the endThat's 67% of the total page views
1 minute — average reading time

В сентябре 1935 года Министерством авиации была выпущена спецификация для трехместного двухмоторного разведывательного бомбардировщика наземного базирования с внутренним размещением для торпеды. Свои проекты представили две фирмы - Blackburn Aircraft Ltd и Bristol Airplane Co Ltd, которые были приняты в начале 1936 года. Планировалось обе машины оснастить радиальными двигателями Bristol Perseus мощностью 850 л.с. Однако немного позже министерство авиации решило, что экипаж должен состоять из четырех человек, и обе компании произвели модифицирование конструкции для увеличения фюзеляжа. Самолеты были названы в честь генерала Боты и герцога Бофорта.

Схема  B-26 "Botha"
Схема B-26 "Botha"

В-26 представлял цельнометаллический консольный моноплан с высокорасположенным крылом. Кабина, с хорошо спланированным размещением приборов, была достаточно просторной. Ходовая часть состояла из двух маслопневматических опор, которые отводились назад в гондолы двигателей.

 B-26 "Botha"
B-26 "Botha"

Вооружение состояло из одного 7,7-мм пулемета "Виккерс" в носовой части фюзеляжа и спаренного пулемета "Льюис" в верхней башне. В бомбоотсеке возможна подвеска одной торпеды Mk XII или Mk XIV, или бомб общей массой до 908 кг. Эксплуатационное оборудование "Боты" также включало в себя морскую экипировку со складной надувной лодкой.

 B-26 "Botha"
B-26 "Botha"

Первый серийный Botha, L6104, который также служил вместо прототипа, впервые полетел 28 декабря 1938 года. Выявленные дефекты были устранены на втором испытательном самолете L6105, который впервые взлетел 7 июня 1939 года. 3 сентября 1939 года третий самолет, L6106, был доставлен в Центральную летную школу для ознакомления с ним инструкторов. Немного позже к нему присоединились и оба первых испытательных самолета.

 B-26 "Botha" L6104 на аэродроме
B-26 "Botha" L6104 на аэродроме

Первой строевой частью, получившей самолеты "Бота" летом 1940 г., стала 608-я АЭ Берегового командования. Она же стала и единственной эскадрильей, осуществлявшей боевые вылеты на этом типе самолета, до декабря 1940 г. патрулируя Северное море.

"Бота" 608-й А З в патрульном полете
"Бота" 608-й А З в патрульном полете

Подавляющее большинство выпущенных "Бот" поступило в учебные части. Некоторые· из них были переоборудованы в буксировщики мишеней ТТ Mk.l (со снятыми верхними башнями и установленными на их место лебедками). Последние В-26 эксплуатировались до 1944 г. Общий объем выпуска, продолжавшегося до мая 1942 г., составил 580 единиц.

B-26 "Botha" - строился как боевой торпедоносец и бомбардировщик, а служил учебным.

«Бота» мог стать неплохим самолетом, получи он более мощные двигатели. Но в приоритете были самолеты других типов. В итоге, машина, проектировавшаяся как боевая, была практически с начала серийного выпуска низведена до роли учебной.

B-26 "Botha" в полете 1943г.
B-26 "Botha" в полете 1943г.
ЛТХ B-26 "Botha"
ЛТХ B-26 "Botha"
На этом всё. Пока ждете новых статей подписывайтесь на канал. Ставьте лайки если понравилось, а если не понравилось до тоже ставьте. Ведь именно так я смогу понять что вам интересна данная тема. Надеюсь на Вашу поддержку.

Источник: Харук А. И . Ударная авиация Второй Мировой.