В сентябре 1935 года Министерством авиации была выпущена спецификация для трехместного двухмоторного разведывательного бомбардировщика наземного базирования с внутренним размещением для торпеды. Свои проекты представили две фирмы - Blackburn Aircraft Ltd и Bristol Airplane Co Ltd, которые были приняты в начале 1936 года. Планировалось обе машины оснастить радиальными двигателями Bristol Perseus мощностью 850 л.с. Однако немного позже министерство авиации решило, что экипаж должен состоять из четырех человек, и обе компании произвели модифицирование конструкции для увеличения фюзеляжа. Самолеты были названы в честь генерала Боты и герцога Бофорта.
В-26 представлял цельнометаллический консольный моноплан с высокорасположенным крылом. Кабина, с хорошо спланированным размещением приборов, была достаточно просторной. Ходовая часть состояла из двух маслопневматических опор, которые отводились назад в гондолы двигателей.
Вооружение состояло из одного 7,7-мм пулемета "Виккерс" в носовой части фюзеляжа и спаренного пулемета "Льюис" в верхней башне. В бомбоотсеке возможна подвеска одной торпеды Mk XII или Mk XIV, или бомб общей массой до 908 кг. Эксплуатационное оборудование "Боты" также включало в себя морскую экипировку со складной надувной лодкой.
Первый серийный Botha, L6104, который также служил вместо прототипа, впервые полетел 28 декабря 1938 года. Выявленные дефекты были устранены на втором испытательном самолете L6105, который впервые взлетел 7 июня 1939 года. 3 сентября 1939 года третий самолет, L6106, был доставлен в Центральную летную школу для ознакомления с ним инструкторов. Немного позже к нему присоединились и оба первых испытательных самолета.
Первой строевой частью, получившей самолеты "Бота" летом 1940 г., стала 608-я АЭ Берегового командования. Она же стала и единственной эскадрильей, осуществлявшей боевые вылеты на этом типе самолета, до декабря 1940 г. патрулируя Северное море.
Подавляющее большинство выпущенных "Бот" поступило в учебные части. Некоторые· из них были переоборудованы в буксировщики мишеней ТТ Mk.l (со снятыми верхними башнями и установленными на их место лебедками). Последние В-26 эксплуатировались до 1944 г. Общий объем выпуска, продолжавшегося до мая 1942 г., составил 580 единиц.
«Бота» мог стать неплохим самолетом, получи он более мощные двигатели. Но в приоритете были самолеты других типов. В итоге, машина, проектировавшаяся как боевая, была практически с начала серийного выпуска низведена до роли учебной.
На этом всё. Пока ждете новых статей подписывайтесь на канал. Ставьте лайки если понравилось, а если не понравилось до тоже ставьте. Ведь именно так я смогу понять что вам интересна данная тема. Надеюсь на Вашу поддержку.
Источник: Харук А. И . Ударная авиация Второй Мировой.