WTgame
1223 subscribers

Bell YFM-1 Airacuda Королева ангара

6,7k full reads
8,3k story viewsUnique page visitors
6,7k read the story to the endThat's 82% of the total page views
3,5 minutes — average reading time

Молодая фирма "Белл Эйркрафт", образовавшаяся в результате отделения от известной "Консолидейтед Эйркрафт Корпорейшн" (Consolidated Aircraft Corporation) в 1935 году, занималась производством различных деталей и целых узлов для строившихся этой корпорацией самолетов. В стремлении занять свою нишу в авиационном бизнесе на "Bell Aircraft" создали уникальную концепцию истребителя - " мобильная зенитная платформа " для перехвата вражеских бомбардировщиков.

YFM-1
YFM-1

Коллектив под руководством Вуда смог реализовать в YFM-1(Y-тест, F- fighter-истребитель, M-multiplace-многоместный) целый ряд прогрессивных и подчас оригинальных идей. Так желание установить мощное вооружение привело к решению установить 37-мм пушки М-4 не в крыле, а в мотогондоле двигателя. Для их перезарядки требовались стрелки и такая компоновка заставила перенести винты назад, сделав их толкающими, а носовой части гондол придать обтекаемую форму.

Макет Bell FM-1 в аэродинамической трубе Лэнгли
Макет Bell FM-1 в аэродинамической трубе Лэнгли

Необычной особенностью Airacuda была главная дверь для входа. В открытом состоянии дверь служила лестницей из 3 ступеней для подъёма экипажа в воздушное судно.

Дверь-лестница Airacuda
Дверь-лестница Airacuda

В качестве силовой установки выбрали рядные двигатели Allison V-1710-13, мощностью 1133 л.с. (1050 л.с.). Экипаж состоял из пяти членов экипажа: пилота; второй пилот/штурман, который был и отвечающим за управление огнем используя СОУ(система управления огнем); радист/стрелок, вооруженный парой пулеметов, находившихся в середине фюзеляжа в блистерах для обороны от нападения с тыла; двух стрелков в гондолах. Положительной стороной стала взаимозаменяемость каждого из членов экипажа: стрелки могли свободно меняться друг с другом местами, так же как пилот и штурман. Дополнением было установка телефонного оборудования, обеспечив экипаж связью внутри самолета.

Bell YFM-1
Bell YFM-1

28 августа 1937 года первый YFM-1 поднялся в воздух. В ходе следующих полетов было установлено, что управлять им с одним двигателем невозможно, поскольку Airacuda входила в штопор. Имея хорошую динамику, истребитель был тяжелым и медленным, и не обладал хорошей маневренностью. 37-мм пушки при стрельбе становились опасными, пороховой дым от них быстро заполнял гондолу. Нарекания возникли по поводу покидания стрелками гондол- опасность вызывали винты. Устранить её удалось разработав систему отстрела лопастей.

Первый полет Bell YFM-1 Airacuda без вооружения
Первый полет Bell YFM-1 Airacuda без вооружения

Airacuda был оснащен сложной и экспериментальной электрической системой и был единственным самолетом, когда-либо построенным, с независимым вспомогательным источником питания (APU). Его использовали для питания как топливных насосов двигателя, так и всех авиационных электрических систем. Генератор с двигателем располагался в внутри самолета. В случае сбоя (и они часто случались) экипажу было поручено немедленно начать процедуры аварийного перезапуска, поскольку воздушное судно не имело давления топлива, вакуума, гидравлического давления, не работали щитки приборов и двигатели.
Тем не менее, истребитель прошел заводские испытания в 1938 году. На испытаниях удалось достичь максимальной скорости 490 км/ч при взлетной массе 8650 кг, потолок составил почти 10000 метров, а дальность 2880 км. USAAC после окончательной оценки выдало заказ на 10 предсерийных истребителей модификации YFM-1А , на которых планировалось провести ряд улучшений и довести их до нормального боевого состояния.

Bell YFM-1 Airacuda на испытательном аэродроме
Bell YFM-1 Airacuda на испытательном аэродроме

Серийные самолёты начали поступать в эксплуатацию с 1940, но качество сборки была хуже прототипов, как и максимальная скорость - 450 км/ч. Устойчивость истребителя в полете по-прежнему оставляла желать много лучшего. Несмотря на эти проблемы, одна эскадрилья на Airacuda'ах была, в конечном счете, собрана и эксплуатировалась с 1938 до 1940 год. Но продолжающиеся проблемы дали машинам репутацию как "королевы ангара". Их эксплуатацию ограничили проведением аэрофотосъемок в сопровождении истребителей. Bell YFM-1 Airacuda с серийным номером 38-488 был представлен на всемирной выставке 1940 года в Нью-Йорке в маркировке 27-й эскадрильи преследования.

Камуфляж Bell YFM-1 Airacuda 27-ой эскадрильи
Камуфляж Bell YFM-1 Airacuda 27-ой эскадрильи

До конца 1942 года все Airacuda были списаны. Это был первый опыт постройки самолета фирмой Bell Aircraft. YFM-1 Airacuda отличался смелой конструкцией и её значительными недоработками, что в конечном итоге и привело к прекращению эксплуатации самолёта. Всего было выпущено с прототипами 13 машин. Данных о существующих в настоящее время не найдено.

Bell YFM-1 Airacuda Королева ангара

На этом всё. Пока ждете новых статей подписывайтесь на канал. Ставьте лайки если понравилось, а если не понравилось до тоже ставьте. Ведь именно так я смогу понять что вам интересна данная тема. Надеюсь на Вашу поддержку.

Источник: http://www.airwar.ru/enc/fww2/fm1.html

Читайте о смелых и нетрадиционных самолетах:

Кривая попытка, не значит неправильная

Он так и остался - Набирающим высоту