WTgame
1263 subscribers

Боец за Британию Майлза - M.20 Fighter

2k full reads

Во время битвы за Британию было очевидно, что ни одна из сторон не могла долго терпеть потери. Существовала вероятность, что у Великобритании может не хватить самолетов для победы в этом сражении. В таком случае вторжение было неизбежным с той же скоростью, что и в случае Голландии, Бельгии и Франции. Требовались решительные меры для противостояния агрессии. Майлз полагал, что можно разработать истребитель, для производства которого требовалось бы минимально возможное время. Он обратился к министру авиастроения лорду Бивербруку, который предоставил ему полномочия выступить со своими предложениями. Через девять недель и два дня истребитель M.20 был спроектирован, построен. Это можно сравнить только со временем, за которое американцы спроектировали и построили Мустанг - 117 дней.

Схема М.20
Схема М.20

Все в было подчинено скорости производства; гидравлика была исключена, стандартные детали от других серийных самолетов использовались где это было возможно. Были установлены неубираемые шасси. За счет этого получили достаточное пространство в крыле для установки двенадцати 7.7-мм пулеметов Браунинга по сравнению с восемью на Харрикейне и Спитфайре. Кроме того, было место для увеличенного боекомплекта в 5000 патронов и 700 л топлива, что вдвое больше, чем у существующих истребителей.
Самолет имел цельнодеревянную конструкцию, идея заключалась в том, что он может быть запущен в быстрое производство в Англии, а также в Канаде . Несмотря на шасси, он имел почти такую ​​же максимальную скорость, как и существующие истребители: немного быстрее Харрикейна и немного медленнее Спитфайра. Силовая установка Rolls-Royce Merlin XX 1460 л.с., была взаимозаменяемой с установкой на Beaufighter II (а затем на Hurricane II, Halifax и Lancaster).

Прототип истребителя Miles M.20 сразу после его постройки в 1940 году
Прототип истребителя Miles M.20 сразу после его постройки в 1940 году

Первый полет прототип совершил 14 сентября 1940 года. Во время заводских испытаний М.20 произошли два инцидента. Один из них во время испытаний на выход из штопора. Х. В. Кеннеди поднялся на М.20 до высоты 7500 метров и начал вращаться. Через несколько оборотов он начал стандартные действия по восстановлению полета, но, к его ужасу, безрезультатно. Наконец он почувствовал, что пришло время использовать хвостовой парашют, которым часто оборудуют опытные образцы во время испытания, и который практически гарантированно остановит вращение. Однако в случае M.20 этого не произошло, и самолет продолжал вращаясь терять высоту. Затем он сбросил хвостовой парашют, который оказался бесполезным и снова прошел обычные контрольные движения - все безрезультатно. К этому времени он снизился до 2000 метров и почувствовал, что пришло время покинуть машину. Но тут М.20 внезапно прекратил вращение и Кеннеди приземлился без каких либо проблем.

 М.20 в полете
М.20 в полете

Но к моменту окончания Битвы за Британию M.20 продолжал летные испытания и острой необходимости в принятии его на вооружении не возникало. Однако время, потраченное на его проектирование и строительство, стало хорошим примером того, чего можно достичь, когда страна действительно столкнется с серьезной угрозой.

Прототип М.20 после посадки на обледеневший аэродром Вудли зима 1940.
Прототип М.20 после посадки на обледеневший аэродром Вудли зима 1940.

Несколько месяцев спустя, зимой 1940 года, Хью Кеннеди проводил дальнейшие испытания на прототипе M.20. На травяном аэродроме было немного снега и льда, и при посадке колеса заблокировались при нажатии на тормоза. Самолет не смог остановиться в пределах летного поля и сломав ограждение оказался в канаве без ущерба для пилота. На обычном истребителе летчик мог убрать шасси, но на M.20 это было невозможно.

U-0228, второй прототип Miles M.20
U-0228, второй прототип Miles M.20

Примерно в это же время были выпущены техусловия на создание нового военно-морского истребителя. Второй опытный образец M.20, U-0228, был построен и представлен для эксплуатационных испытаний. Но заказы на него не поступили. Возможно виной тому была его конструкции из дерева или решение продолжить использование модифицированных Харрикейнов и Спитфайров. Ему был присвоен сервисный номер DR616. Позже его переквалифицировали и разобрали на запчасти.

Рисунок М.20 с live.warthunder.com
Рисунок М.20 с live.warthunder.com

Так закончилась история истребителя, спроектированного и выстроенного за девять недель компанией, которая до этого ни при каких обстоятельствах не занималась истребителями.

ЛТХ М.20
ЛТХ М.20
На этом всё. Пока ждете новых статей подписывайтесь на канал. Ставьте лайки если понравилось, а если не понравилось до тоже ставьте. Ведь именно так я смогу понять что вам интересна данная тема. Надеюсь на Вашу поддержку.

Источник: DON L. BROWN "MILES AIRCRAFT"