WTgame
1223 subscribers

Bristol "Bolingbrokе" — длинноносый "Blenheim"

217 full reads
355 story viewsUnique page visitors
217 read the story to the endThat's 61% of the total page views
2,5 minutes — average reading time
Bristol "Bolingbrokе" — длинноносый "Blenheim"

Только были приняты на вооружение первые Бленхеймы, а на фирме уже шли работы по проекту нового самолёта. Разработчики его назвали Bolingbrokе, но после того как его построили и испытали, военные выдали на него заказ. Правда, по их настоянию, в серию машина пошла под обозначением Blenheim Мk. IV, хотя она и не являлась модификаций первых Бленхеймов, как многие думают. Ну а теперь чуть подробнее.

Схема Blenheim Мk. IV
Схема Blenheim Мk. IV

Его проектирование началось в 1936 г. согласно заданию министерства авиации 11/36 на разработку разведчика-бомбардировщика для Берегового командования. При этом были использованы многие элементы конструкции от проекта «тип 142»(будущий Blenheim Мk. I). Его главной отличительной чертой была удлиненная носовая часть с выдвинутым вперед местом штурмана, где он имел столик для карт и свой комплект приборов.

Компоновочная Схема Blenheim Мk. IV
Компоновочная Схема Blenheim Мk. IV

Свой первый полет "Bolingbrokе" совершил 24 сентября 1937 года. В ходе испытаний пилот отметил ухудшение обзора, что привело к появлению "вмятины" на левой стороне носовой части фюзеляжа.

Первый "Bolingbrokе"
Первый "Bolingbrokе"

Это стало ещё одной отличительной особенностью новой машины. Второй опытный образец, кроме изменений в носовой части, получил дополнительные бензобаки в консолях и более мощные моторы «Меркьюри» XV (995 л.с.). Но вместе с этим увеличилась и взлетная масса, что привело в свою очередь к увеличению посадочной скорости. Чтобы сократить до минимума опасность посадки с невыработанным топливом, баки обеспечили аварийным сбросом горючего.

Второй опытный образец с измененной носовой частью
Второй опытный образец с измененной носовой частью

К концу 1938 года второй экземпляр был принят на вооружение под обозначением Blenheim Мk. IV и тут же последовал заказ на его серийное производство. На всех трех заводах ("Руте секьюритиз", "Остин" и "А.В.Роу"), строивших Blenheim Мk. I, довольно быстро перешли на сборку «четверок», благо не так уж много пришлось менять. А к началу Второй мировой войны они достигли количества выпуска в 100 бомбардировщиков в месяц. А всего в Великобритании с конца 1938 года было построено 3297 единиц, и ещё 10 в Финляндии по лицензии.

Первые серийные Blenheim Мk. IV
Первые серийные Blenheim Мk. IV

"Четверки" поставлялись и за рубеж. Кроме поставок в начале 1940 года Финляндии и Югославии, их в том же году, в количестве 12 машин, продали Турции, дополнив их еще 18 в 1943. В 1940 году 12 самолетов приобрела и Греция. Немного позже, в 1943 году, 16 Blenheim Мk. IV по программе военной помощи передали Португалии. В эту партию входили восемь бомбардировщиков и восемь тяжелых истребителей Blenheim Мk. IVF.

Фото модели Blenheim Мk. IVF
Фото модели Blenheim Мk. IVF

Blenheim Мk. IV стали, наверно, самым широко используемым бомбардировщиком английских ВВС. С января 1941 года, под прикрытием истребителей, они начали атаковать немецкие аэродромы за Ла- Маншем. Весной того же года их привлекли на помощь Береговому командованию в поиске и уничтожении подводных лодок, а затем и в штурмовых ударах по надводным кораблям. До конца 1941 г. они совершали рейды над Германией и оккупированной Францией, пока их постепенно не сменили более современные машины.

Bristol "Bolingbrokе" — длинноносый "Blenheim"

И все же, по количеству относительных потерь эта машина заняла первое место среди всех английских бомбардировщиков. На это повлияла и снизившаяся до 418 км/ч скорость, и отсутствие бронирования экипажа, и слабое оборонительное вооружение. Хотя самолеты более позднего выпуска и получили протектированные топливные баки, бронирование так и не было установлено.

Фрэйзер-Нэш FN-54 (раннего типа слева) Фрэйзер-Нэш FN-54A (позднего типа справа)
Фрэйзер-Нэш FN-54 (раннего типа слева) Фрэйзер-Нэш FN-54A (позднего типа справа)

Вооружение также модифицировали: с конца 40-го года установили турель Mk.IV под два более надежных "Браунинга" с ленточным питанием; внедрили пулеметную установку, стоявшую под носом самолета с двумя неподвижными 7,69-мм пулеметами "Браунинг", а позднее ввели на этом же месте дистанционно управляемую турель Фрэзер-Нэш FN-54A с аналогичными пулеметами. Вот только большой пользы оно не принесло. С усилением вооружения рос и взлетный вес, а значит снижалась скорость полета.

"Bolingbrokе" Mk.I - серийный самолет сошедший с конвейера Фэйрчальд. Канада 1940 г.
"Bolingbrokе" Mk.I - серийный самолет сошедший с конвейера Фэйрчальд. Канада 1940 г.

Но обозначение "Bolingbrokе" не исчезло бесследно. Его стали применять для аналогов Blenheim Мk. IV, выпускавшихся по лицензии Bristol в Канаде на фирма "Фэйрчайлд эйркрафт". Bolingbrokе Mk. I был сначала полностью идентичен по конструкции английской "четверке", но на более поздние самолеты стали устанавливать различные американские приборы и оборудование. Всего за время Второй мировой войны было построено около 624 машин разных модификаций. Среди них были самолеты и колесным, и лыжным шасси, и даже на поплавках. Был даже один обозначенный Bolingbrokе Mk. IVC, оснащенный моторами Райт GR- 1820-G3B "Циклон" в 4000 л.с., но ожидаемого прироста летных данных не получили.

Bolingbrokе Mk I с поплавками
Bolingbrokе Mk I с поплавками

Bolingbrokе участвовали в боевых действиях на Алеутских островах. С апреля 1942 года 115-я канадская эскадрилья вела разведку над морем у западного побережья Аляски. В июне 8-ю эскадрилью на "Болингброках" IV перебросили на о.Якутат, откуда она бомбила о-ва Киска и Атту, занятые японцами. Привлекали их и к охоте за подводными лодками. Ну и конечно же большое количество построенных машин получила обозначение Bolingbrokе Mk. IVТ - учебно-тренировочный самолет для летных школ.

Сохранившийся Bolingbrokе Mk. IVТ в музее Канады
Сохранившийся Bolingbrokе Mk. IVТ в музее Канады

Не могли обойти стороной Blenheim Мk. IV и в игре War Thunder. С боевым рейтингом 2.0 он разместился на первом ранге дерева развития авиации Великобритании. Имея два варианта бомбового вооружения состоящих из 4-х 250-фунтовых или 2-х 500-фунтовых он становится неплохой поддержкой с воздуха для совместных боев на ранних рангах, где броня у наземной техники незначительная.

Blenheim Мk. IV в игре War Thunder
Blenheim Мk. IV в игре War Thunder

В авиационных боях он также не плох. Может и наземку ИИ "покрабить", и достойны отпор севшему на хвост противнику дать. Именно отпор, так как сбить будет сложно, вооружение всего 7,7-мм. У самого при 20 вылетах всего 5 сбитых, и то при должной удаче и прокаченном экипаже. А в общем, приятный бомбер, с достойными летными характеристиками и не плохой маневренностью. Качайте, играйте и не пожалеете.

Blenheim Мk. IV в игре War Thunder
Blenheim Мk. IV в игре War Thunder

На этом всё. Пока ждете новых статей подписывайтесь на канал. Ставьте лайки если понравилось, а если не понравилось то тоже ставьте. Ведь именно так я смогу понять, что вам интересна данная тема. Надеюсь на Вашу поддержку.

Источник: Харук А.И. "Ударная авиация Второй Мировой - штурмовики, бомбардировщики, торпедоносцы"

Удачи в случайных боях на полях, в небесах и на море War Thunder!

Играть в War Thunder

Ссылка на статьи по темам: Летающие лодки и гидросамолеты

Самолеты СССР-Россия

Самолеты США и Великобритании

Самолеты Франции и Италии

С уважением WTgame