Проект высотного истребителя-перехватчика Ca 183bis начали разрабатывать на фирме "Капрони" в 1942 году. Толчком к его появлению стало довольно частое появление в небе Италии американских и британских бомбардировщиков идущих на большой высоте. Конструкторы решили применить в нём весь опыт полученный на самолете Caproni-Campini N.1.
Проектом предусматривали для Ca 183bis комбинированную силовую установку. Основным был поршневой двигатель Alfa-Romeo Tifone (выпускавшийся по лицензии в Италии немецкий DB 605) мощностью 1250 л.с. в носу, приводивший в движение два трехлопастных воздушных винта противоположного вращения.
Вторым поршневым двигателем для вращения компрессора Кампини стал FIAT A. 30 мощностью 700 л. с. размещенный внутри фюзеляжа за кабиной пилота. Воздухозаборник двигателя находился вверху за фонарем кабины, а для его охлаждения и питания ВРДК имелись боковые и нижний воздухозаборники.
По предварительным расчетам использование турбины Кампини позволило бы увеличить скорость истребителя на 90-100 км/ч, что давало ему возможность развить скорость 740 км/ч на расчетной высоте. Разработчики планировали вооружить перехватчик четырьмя 20-мм пушками MG-155 в крыле и одной подобной в развале цилиндров, стреляющая через втулку винта. В других источниках значится мотор-пушка 30-мм МК-108.
Реализовать проект фирме "Капрони" так и не удалось. Уже в сентябре 1943 года Италия капитулировала и вышла из войны. В связи с этим большинства проектов, включая Ca 183bis, были закрыты.
Читайте о предшественнике Caproni-Campini N.1
Ссылка на статьи по теме Летающие лодки и гидросамолеты
На этом всё. Пока ждете новых статей подписывайтесь на канал. Ставьте лайки если понравилось, а если не понравилось до тоже ставьте. Ведь именно так я смогу понять что вам интересна данная тема. Надеюсь на Вашу поддержку.
С уважением WTgame