Do 19 — первый стратегический бомбардировщик люфтваффе, но серийно не строился.

1,2k full reads
1,5k story viewsUnique page visitors
1,2k read the story to the endThat's 77% of the total page views
2 minutes — average reading time
  Do 19. Рисунок
Do 19. Рисунок
Do 19. Рисунок

Штабу воздушного командования в RLM(Имперское министерство авиации Германии) требовался бомбардировщик большой дальности и были сформулированы спецификации для этого самолета. Компаниям Junkers и Dornier было предложено начать разработку по данному предложению. В ответ на это фирма Юнкерс спроектировала Ju 89, а Дорнье Dо 19. Проектирование четырехмоторного Do 19 стала большим шагом вперед для производителя. Работы начались летом 1933 года, а год спустя макет был уже завершен.

  Схема Дорнье Dо 19
Схема Дорнье Dо 19
Схема Дорнье Dо 19

Самолет являлся консольным монопланом с цельнометаллической конструкции. Трапециевидное крыло с оболочкой из дюралюминия было оснащено элеронами с прорезями и посадочными щитками между элеронами и фюзеляжем. Фюзеляж имел квадратное поперечное сечение с закругленными краями. Кабина пилотов находилась в носовой части, перед передним лонжероном. Четыре двигателя Bramo 322 Н 2 мощностью 715 л.с с воздушным охлаждением были установлены в гондолах, расположенных на передней кромке крыла. Шасси, отводящееся назад, было расположено в центральных гондолах двигателей. В качестве вертикального оперения использовались два прикрепленных к горизонтальному стабилизатору киля.

  Do 19 V1 в полете 1936 год
Do 19 V1 в полете 1936 год
Do 19 V1 в полете 1936 год

Do 19 V1 (D-AGAI) впервые поднялся в воздух из Лоуэнталя 28 октября 1936 года. Тем временем министерство авиации рейха предпочло разработку двухмоторных бомбардировщиков. Дорнье было сообщено в письме от RLM в августе 1936 года, что самолет не предназначен для серийного производства. Тем не менее, тестирование Do 19 V1 было продолжено, в том числе и в Рехлине.

  Do 19 V1 (D-AGAI) на аэродроме
Do 19 V1 (D-AGAI) на аэродроме
Do 19 V1 (D-AGAI) на аэродроме

После 83 дней испытательных полетов прототип провел в воздухе 32 часа. В это время на заводе началась сборка второго прототипа с двигателем воздушного охлаждения BMW 133 (позже переоборудованный на BMW 135) и третьего с той же силовой установкой, но с измененным хвостовым оперением.

  Do 19 V1
Do 19 V1
Do 19 V1

Оборонительное вооружение предполагалось носовую башню бомбардира с пулеметом МG-15, такой же пулемет в хвосте и две большие управляемые гидравлически башни сверху и снизу с 20мм пушками. Бомбоотсек вмещал до 16 100кг или 32 50кг бомб. Но 29 апреля 1937 года RLM наконец решило отказаться от созданных четырехмоторных прототипов и отменить концепцию бомбардировщика дальнего радиуса действия.

  Do 19 V1
Do 19 V1
Do 19 V1

Почти готовый Dо 19 V2 и на половину собранный Dо 19 V3 были отправлены на слом. Dо 19 V1, однако, со­хранился и в 1939 г был переделан в транспортный самолет и принят в состав люфтваффе. Он использовался в польской компании. Возможно поэтому тяжелый бомбардировщик Dо 19 появился в справочнике самолетов противника для Красной армии.

  Данные Do-19 из справочника-определителя «Самолеты Германии», военное издательство НКО, 1941 г.
Данные Do-19 из справочника-определителя «Самолеты Германии», военное издательство НКО, 1941 г.
Данные Do-19 из справочника-определителя «Самолеты Германии», военное издательство НКО, 1941 г.

Закрытие программы стратегического бомбардировщика в 1937 году было вызвана необходимостью. Учитывая создавшуюся ситуацию в немецкой авиапромышленности связанную с её бурным развитием и множеством задач стоявшей перед ней, строительство стратегической авиации было просто не выполнимо.

 ЛТХ  Dо 19 V1
ЛТХ Dо 19 V1
ЛТХ Dо 19 V1

Продолжение программы стратегических бомбардировщиков началось весной 1941 года, когда были выделены средства на строительство Ме 264. Но это другая история, которую можно почитать здесь.

На этом всё. Пока ждете новых статей подписывайтесь на канал. Ставьте лайки если понравилось, а если не понравилось до тоже ставьте. Ведь именно так я смогу понять что вам интересна данная тема. Надеюсь на Вашу поддержку.

Источник: Heinz J. Nowarra "Die deutsche Luftrustung 1933-1945"