дома нескучно
Как весело и с пользой пережить самоизоляцию

"Focke-Wulf 198" или истребитель De Schelde S. 21 Нидерландов

26 July 2019

Голландская фирма Koninklijke Maatschappij De Schelde была образована в 1935 году и входила в компанию Damen Schelde Naval Shipbuilding(Военно-морское судостроение). В состав фирмы так же вошли  технические работники закрытого авиационного подразделения Pander Company. В 1938 году фирма практически полностью переключилась на выпуск по лицензии   немецких летающих лодок Dornier Do.24K для ВМС Нидерландов. Но это не мешало конструкторскому составу во главе с Т.Е. Слотом заниматься собственными разработками.

Схема De Schelde S. 21
Схема De Schelde S. 21

Самым интересной работой являлся проект одноместного истребителя получившего обозначение S. 21. Он представлял из себя самолет двухбалочной схемы с консольным низкорасположенным крылом типа перевернутой "чайки". Гондола фюзеляжа располагалась в центре крыла и включала в себя кабину пилота, двигатель и вооружение. Шасси было трехстоечным с носовым колесом. Самолет имел цельнометаллическую конструкцию.

Чертеж  S. 21 датируемый 13.07.1938 г
Чертеж S. 21 датируемый 13.07.1938 г

Для силовой установки предусматривался двигатель Daimler-Benz DB 600Gа 12-тицилиндровый с жидкостным охлаждением мощностью 1050 л. с.(780 кВт) на взлете и 920 л. с. (690 кВт) на высоте 4000 метров. Он был установлен сразу за пилотом и через удлинительный вал вращал толкающий трехлопастной пропеллер. Охлаждение двигателя обеспечивал радиатор, находившийся в передней нижней части гондолы.

Компоновочная схема S. 21
Компоновочная схема S. 21

Довольно мощным для самолета того времени было и вооружение. Оно включало 23-мм носовая пушка Madsen и четыре 7,92-мм пулемета по бокам кабины пилота. В некоторых источниках указана возможность установки заднего пулемета или пушки, стреляющего через вал двигателя. Но смысла в таком варианте очень мало. А вот вероятность подвески двух бомб по 50 кг вполне уместна.

Сборка опытного самолета S. 21
Сборка опытного самолета S. 21

Строительство началось в начале 1939 года. В ходе сборочных работ Слот вносил небольшие изменения в конструкцию. Так, при отличном курсовом и боковых обзорах за счет увеличенного остекления кабины у пилота отсутствовал обзор задней полусферы. Для компенсации этого был установлен перископ, правда он имел ограниченные углы просмотра, но все же лучше, чем ничего.

S. 21 в сборочном цехе
S. 21 в сборочном цехе

Еще на одна недоработка, требующая внимания, была отмечена конструктором Тео Слотом. Она заключалась в опасности для пилота во время покидания кабины в полете. Угрозу представлял вращающейся винт. По мнению автора пропеллер должен был быть "выброшен за борт". Однако механизм для этого так и не придумали, когда работа над самолетом была остановлена. В мае 1940 года Нидерланды были оккупированы.

ЛТХ  De Schelde S. 21
ЛТХ De Schelde S. 21

Немцы изучили S. 21, но достраивать не стали, а перевезли в Утрехт, где он был испытан на разрушение в Zerlegebetrieb (аналитический отдел). Но на этом история голландского истребителя не закончена. Вскоре он стал известен практически всему миру благодаря пропаганде Йозефа Геббельса. Его отдел быстро создал концепцию нового немецкого истребителя "Focke-Wulf 198".

Данные FW-198 из справочника-определителя «Самолеты Германии», военное издательство НКО, 1941 г.
Данные FW-198 из справочника-определителя «Самолеты Германии», военное издательство НКО, 1941 г.
De Schelde S. 21 Рисунок
De Schelde S. 21 Рисунок
На этом всё. Пока ждете новых статей подписывайтесь на канал. Ставьте лайки если понравилось, а если не понравилось до тоже ставьте. Ведь именно так я смогу понять что вам интересна данная тема. Надеюсь на Вашу поддержку.

Источник: Сайт www.airwar.ru ; ww2aircraft.net/forum/