WTgame
1223 subscribers

Gloster F.5/34 мог составить достойную конкуренцию "Hurricane"

489 full reads
729 story viewsUnique page visitors
489 read the story to the endThat's 67% of the total page views
1,5 minute — average reading time
Gloster F.5/34 Фото модели с uamf.org.uk
Gloster F.5/34 Фото модели с uamf.org.uk

Опубликованная Авиационным Министерством Великобритании в середине 1930-х годов спецификация F.5/34 в конечном счете привела к появлению истребителей Spitfire и Hurricane. Но кроме них появились и другие, не получившие известность машины. Одной из них стал самолет фирмы Gloster обозначенный, как и спецификация, F.5/34. Но в одном из источников он значился как G.38.

Основными требованиями для самолета конкурсных проектов F.5/34 являлись: одноместный моноплан с вооружением из 6-8 пулеметов Браунинг; закрытая кабина пилота с кислородным оборудованием; убирающееся шасси; максимальная скорость 450 км/ч и потолок 10 000 м.

Схема Gloster F.5/34
Схема Gloster F.5/34

Фюзеляж Gloster F.5/34 представлял собой монокок овального сечения с дюралюминиевой обшивкой. Свободнонесущее цельнометаллическое крыло вмещало в себе восемь 7,7- мм пулеметов Браунинг находившихся за плоскостью ометаемую винтом. Рули направления и высоты, а также элероны имели металлический каркас с обшивкой из полотна. Силовой установкой являлся девятицилиндровый редукторный радиальный двигатель с наддувом и воздушным охлаждением Bristol Mercury IX мощностью 840 л. с.

Прототип Gloster F.5/34 К5604
Прототип Gloster F.5/34 К5604

Спроектированным Генри Фолландом совместно со своим коллегой Г.Е. Престоном Gloster F.5/34 долгое время находился в стадии сборки. Это было вызвано задержками из-за загруженности производственных мощностей строительством истребителей Gauntlet и Gladiator.

Прототип Gloster F.5/34 К5604 в воздухе
Прототип Gloster F.5/34 К5604 в воздухе

По этим причинам первый прототип Gloster F.5/34 К5604 совершил свой первый полет только в декабре 1937 года под управлением Джерри Сайера. Но эти задержки в строительстве для Gloster F.5/34 стали роковыми, так как к окончанию его испытаний в серию уже пошли построенные чуть раньше истребители Spitfire и Hurricane.

Второй прототип Gloster F.5/34 К8089
Второй прототип Gloster F.5/34 К8089

Второй прототип Gloster F.5/34 свой первый полет совершил в марте 1938 году. Их участью, вместе с первым образцом, стало применения для разнообразных экспериментов. История самолетов обрывается в мае 1941 года, когда необходимость в них отпала.

ЛТХ Gloster F.5/34
ЛТХ Gloster F.5/34

Однозначно можно сказать, что Gloster F.5/34 мог создать достойную конкуренцию по крайней мере для Hurricane Mk.I. Да, он уступал по максимальной скорости, но всего лишь 10-15 км/ч. Хотя и стоить отметить, что мотор у Hurricane был мощнее почти на 200 л.с. А если взять характеристики управляемости, то истребитель фирмы Gloster выглядел более выигрышным, так как Hurricane требовал навыка взлета и посадки при которых часто происходило капотирование.

Ссылки на статьи по темам: Летающие лодки и гидросамолеты

Самолеты СССР-Россия

Самолеты США и Великобритании

Самолеты Франции и Италии

На этом всё. Пока ждете новых статей подписывайтесь на канал. Ставьте лайки если понравилось, а если не понравилось, то тоже ставьте. Ведь именно так я смогу понять что вам интересна данная тема. Надеюсь на Вашу поддержку.

Источник: DEREK N. JAMES "GLOSTER AIRCRAFT SINCE 1917"

С уважением WTgame