WTgame
1229 subscribers

Гражданские МБР-2 — МП-1 и МП-1бис

300 full reads
438 story viewsUnique page visitors
300 read the story to the endThat's 68% of the total page views
1 minute — average reading time
МП-1бис на лыжном шасси в Аэрофлоте
МП-1бис на лыжном шасси в Аэрофлоте
МП-1бис на лыжном шасси в Аэрофлоте

Когда начали выпуск первых серийных МБР-2 М-17 была закончена разработка документов на его модификацию с обозначением МП-1 (морской пассажирский) по заказу Гражданского Воздушного Флота(ГВФ). Пассажирский гидроплан оснащали мотором М-17б, а сам он имел довольно комфортабельную шестиместную каюту для пассажиров под центропланом.

МП-1 с мотором М-17б на перекатном шасси
МП-1 с мотором М-17б на перекатном шасси
МП-1 с мотором М-17б на перекатном шасси

Кроме пассажирского варианта появился и транспортный самолет МП-1Т. С таким обозначением использовались снятые с вооружения гидросамолеты МБР-2. С них снимали турели и бомбодержатели, пол грузовой кабины усиливали. В таком виде МП-1Т брал на борт до 500 кг груза.

МП-1Т на службе в управлении Главрыба
МП-1Т на службе в управлении Главрыба
МП-1Т на службе в управлении Главрыба

С выпуском МБР-2-М-34 ГВФ обратилось с просьбой выпустить и пассажирскую серию. В 1936 году просьбу удовлетворили и на базе военного создали и начали серийное строительство МП-1бис с невысотным мотором М-34б.

Серийный МП-1бис с мотором М-34б
Серийный МП-1бис с мотором М-34б
Серийный МП-1бис с мотором М-34б

Гидросамолеты МП-1 и МП-1бис поступали в управления авиации на Севере, в Сибири и на Дальнем Востоке, туда где не хватало аэродромов, а рек и озер было достаточно. Нашла летающая лодка применение и в Полярной авиации для аэрофотосъёмки и ледовой разведки, доставки почты и грузов в лагеря полярников. Их можно было встретить на БАМе и Дальстрое, при строительстве Комсомольска-на-Амуре.

МП-1 на аэродроме в бухте Нагаева
МП-1 на аэродроме в бухте Нагаева
МП-1 на аэродроме в бухте Нагаева

На одном из МП-1бис, прошедшем специальное оснащение, были установлены шесть женских мировых рекорда. В мае 1937 года П,Д, Осипенко поднялась на высоту 8864 метра, установив этим рекорд высоты полета. Уже совместно с М.М.Расковой и В.Ф. Ломако 2 июля 1938 года совершают перелёт общей протяженностью 2416 км за 10 ч. 33 мин. со средней скоростью 228 км/ч установив ещё три рекорда для женщин в классе гидросамолетов.

Гражданские МБР-2 — МП-1 и МП-1бис

С началом войны гражданские МП-1 и МП-1бис стали основным источником пополнения потерь гидросамолетов в ВМФ. А после окончания войны, включая боевые действия против Японии, МП-1 ещё некоторое время эксплуатировались в ГВФ пока порядком изношенные гидросамолеты не вытеснили более современные.

Гражданские МБР-2 — МП-1 и МП-1бис

Читайте о создании и развитие МБР-2 О модификации МБР-2ВУ - самолет наведения катеров
О боевом применении
МБР-2 в Финской войне
А также о параллельно разрабатываемом в ОКБ Бериева
МБР-5 Самсонова

На этом всё. Пока ждете новых статей подписывайтесь на канал. Ставьте лайки если понравилось, а если не понравилось до тоже ставьте. Ведь именно так я смогу понять что вам интересна данная тема. Надеюсь на Вашу поддержку.

Источник: А.Н. Заболотский А.И. Сальников "75 лет ТАНТК им. Г.М.Бериева