WTgame
1223 subscribers

Hughes D-2 — секретный самолет Хьюза.

796 full reads
1k story viewUnique page visitors
796 read the story to the endThat's 77% of the total page views
2 minutes — average reading time
Hughes D-2 Рисунок
Hughes D-2 Рисунок

Компания "Хьюз эйркрафт компани", с началом работы с оборонными заказами, всегда была окутана завесой секретности. Порой это вызывало много недоразумений и ошибок. Сам хозяин фирмы Говард Хьюз даже утверждал, что Локхид украла у него базовую компоновку Р-38 "Лайтнинг". Возможно по этому он окружал тайной свои работы. Ещё он был пилотом, даже пилотом-рекордсменом. Летом 1938 года совершил перелет вокруг света за 91 час 14 минут на двухмоторном самолете Локхид 14-N2. Вероятно, стремление улучшить свой рекорд, дало толчок к возникновению проекта D-2, самого малоизвестного в истории авиации.

Схема ХА-37 (D-2)
Схема ХА-37 (D-2)

Даже спустя уже 80 лет нельзя со 100% уверенностью сказать кто вел работы по этому проекту, но большинство источников указывают на Ричарда Палмера. D-2 являлся двухбалочным, двухмоторным самолетом с небольшой центральной гондолой. В целом он напоминал Р-38 "Лайтнинг", хотя и был больше по размеру и тяжелей. Его планер был выполнен из фанеры"Дюрамолд" — прессованное при высокой температуре дерево с пластическими пропитками. Силовая установка должна была включать два двигателя жидкостного охлаждения Райт "Торнадо".

D-2 в сборочном цехе
D-2 в сборочном цехе

С началом Второй мировой войны в Европе Хьюз предложил D-2 ВВС США с надеждой получить на него заказ. При этом было указано, что тип самолета - истребитель. И видимо военные в 1940 году заинтересовались, вот только двигатели "Торнадо" выделить на проект не смогли и Хьюз вынужден переключиться на Прайт&Уитни R-2800-49. Перед командованием стоял ещё один вопрос: определить задачи для самолета. Вначале он был истребителем, потом самолетом-бомбардировщиком, а весной 1941 года его перепрофилировали в самолет для сопровождения бомбардировщиков. Из-за этой неопределенности в одних документах он обозначен как "Р-73"(истребитель), а в других — "ХА-37"(бомбардировщик).

D-2 перед вылетом
D-2 перед вылетом

Вместе с метаниями по определению типа, военные ни как не могли определиться и с заказом. Лишь в начале 1942 года решение о приобретении D-2 для испытаний было принято. Но тут уперся Хьюз и заявил, что испытывать машину будет сам и приобретение D-2 армией отложили. На наземные испытания самолет вышел весной 1942 года. Хьюз сам выполнил около 30 подлетов во время скоростных пробежек. Выявленные недоработки в виде вибрации элеронов и чрезмерного усилия на ручки управления потребовали время на устранение.

 D-2 перед полетом
D-2 перед полетом

20 июня 1943 года D-2 совершил свой первый полет. Говард Хьюз два раза в этот день подымался в воздух. Главной проблемой стала склонность самолета опрокидываться на спину сразу после уборки шасси. Попытка исправить недостаток увеличением крыла не дало результата. Пришлось признать, что D-2 требует серьезных доработок. И их сделали. Полностью перепроектированное крыло с другим профилем и удлиненным центропланом привело и к новому обозначению самолета - D-5.

D-5 Рисунок
D-5 Рисунок

Все дальнейшие работы Хьюз уже продолжал на собственные средства. Шел уже август 1943 года, а результатов по D-2 (теперь уже D-5) нет и реакция командования авиации была весьма негативной. В ноябре 1944 года работы по переоборудованию ещё продолжались, когда случилось непредвиденное. Из-за случайного пожара самолет был полностью уничтожен. Хьюз после трагедии утверждал, что в ангар попала молния. На этом закончилась история "мутного" самолета. Но у погибшего D-5 чуть позже появится наследник и возможно более удачливый.

D-2 в бою над Англией Рисунок-реконструкция.
D-2 в бою над Англией Рисунок-реконструкция.
ЛТХ  ХР-73
ЛТХ ХР-73
На этом всё. Пока ждете новых статей подписывайтесь на канал. Ставьте лайки если понравилось, а если не понравилось до тоже ставьте. Ведь именно так я смогу понять что вам интересна данная тема. Надеюсь на Вашу поддержку.

Источник: Авиационный сборник №14 "ИСТРЕБИТЕЛИ США" Часть 3.