И-110 советский "Typhoon" Томашевича

Дмитрий Людвигович Томашевич в 20-х гг. работавшего с КА. Калининым, а с 1934 г. – с Н.Н. Поликарповым в его ОКБ (в 1936 г. назначен заместителем Н.Н. Поликарпова). В 1938 году Томашевич был арестован по делу «конструкторов-вредителей» и помещен в специальное тюремное КБ № 29 (были и такие, не удивляйтесь), отдел «сто». Здесь он начал работу над новым истребителем – хорошо защищенным, с мощным вооружением и способным действовать на значительном расстоянии от баз.  Проекту присвоили индекс «110».

Схема И-110
Схема И-110

Истребитель имел мощное вооружение – одна пушка ШВАК, два пулемета УБС и два пулемета ШКАС. Вес секундного залпа достигал почти 3,5 кг. Выброс стреляных гильз происходил через специальные лючки в бортовых панелях капота двигателя. Помимо этого на самолете были предусмотрены узлы подвески для 500 кг бомб.

Макет И-110
Макет И-110

От серийных машин этого периода он отличался, прежде всего, своим двигателем и высокой технологичностью конструкции. Новый двигатель жидкостного охлаждения ВК-107П мощностью 1400 л.с. считался весьма перспективным. Однако он еще не был доведен. Конструкторский коллектив еще при проектировании истребителя учитывал особенности нового двигателя. Чтобы обеспечить его эффективное охлаждение, на самолете применили водо- и маслорадиаторы большой площади. Их подвесили под капотом двигателя, из-за чего самолет «оброс» солидной «бородой».

И-110 на испытаниях
И-110 на испытаниях

Самолет был закончен в начале 1943 г. Проведенные испытания показали достаточно высокие летные характеристики. В ходе испытаний, которые проводили летчик П.М.Стефановский и инженер В.Болотников, самолет «110» показал достаточно высокие летные

И-110 вид спереди
И-110 вид спереди

В серийное производство самолет И-110 не пошел, так как и после устранения замечаний испытателей существенными преимуществами перед уже принятыми на вооружение истребителями он не обладал.
Создание истребителя «110» позволило конструкторам всесторонне испытать перспективный двигатель ВК-107, доработать его для запуска в серию. В дальнейшем, с доведенным мотором ВК-107, самолеты Як-3 (1944 г.) развивали скорость более 700 км/ч. Рассматривалась возможность создания на базе истребителя «110» высотного перехватчика, оснащенного турбокомпрессором и герметичной кабиной. Но ввиду прекращения работ по самолету этот проект остался нереализованным.

И-110
И-110
На этом всё. Пока ждете новых статей подписывайтесь на канал. Ставьте лайки если понравилось, а если не понравилось до тоже ставьте. Ведь именно так я смогу понять что вам интересна данная тема. Надеюсь на Вашу поддержку.

Источник: Книга"Авиация Красной армии" Авторы: Михаил Козырев,
Вячеслав Козырев, Олег Власов