Итальянский бронемобиль фантомаса

19 February 2019

Вдохновленные заинтересованностью к броневику Gorgona R2.5, а так же просмотром французского фильма "Фантомас", конструкторы итальянской оборонной компании OTO Melara в 80ых годах прошлого столетия начали работу над проектом R3 Capraia(коза).

Двухосное полноприводное шасси, двигатель мощностью 95 л.с, системы управления и подвеска досталось от предшественник R 2.5 Gorgona. На эту базу планировалось устанавливать новый бронекорпус оригинальной конструкции. Изготавливать его предполагалось из нескольких ровных бронелистов, установленных под разными углами. Верхняя лобовая деталь устанавливалась под большим углом к вертикали. Имелись наклонные борта и корма, в средней детали которой находилось окно для охлаждения двигателя. К тому же броня была изготовлена из алюминия толщиной до 32 мм, что позволило защитить экипаж и агрегаты от винтовочных пуль, а машине избежать утяжеления конструкции.

Интересное решение применили в оборудовании места механика- водителя. Он имел свою башенку, которая располагалась в передней части крыши броневичка, и давала ширину обзора до 180° благодаря смотровым приборам.

Не смотря на то, что авторы проекта предусмотрели установку водометного движителя, нормальная боевая масса машины вышла на уровень 3,2 тонны, а максимальная достигла 3,5 т. Прототипы R3 Capraia на шоссе развивали скорость до 120 км/ч. При движении на воде максимальная скорость не превышала 6 км.

Предлагалось шесть вариантов вооружения:

- T7.62F. Дистанционно управляемая турель для пулемета калибра 7,62 мм. что позволяло вести огонь в любом направлении с углом возвышения от -10° до +25°;
- T12.7F. Турель, предназначенная для установки крупнокалиберного пулемета, который наводился в пределах от -10° до +50°;
-T20FA-HS. Боевой модуль с 20-мм автоматической пушкой фирмы Oerlikon позволявший вести огонь с углами возвышения от -10° до +60°;
- Folgore x2 FA. В этом варианте на крыше броневика устанавливались два безоткатных орудия Breda Folgore калибра 80 мм и один 7,62-мм пулемет;
- T106 x2 FA. Аналогичная система с использованием американского безоткатного орудия M40 калибра 105 мм;
- TOW Turret. Система вооружения на базе двух предыдущих боевых модулей, оснащенная противотанковыми ракетами BGM-71 TOW.

Не смотря на все характеристики и предлагаемые системы вооружения военные не заинтересовались Фантомасомобилем OTO Melara R3 Capraia, а несколько прототипов после испытания были переведены в ранг металлолома.

Благодаря разработчикам War Thunder эта "КОЗА" получила вторую жизнь, но уже в игре. Она доступна в двух модификациях.

Первая- OTO R3 T20 FA-HS в роли ЗСУ на втором ранге с БР 3.3 и имеет модуль с 20-мм пушкой Oerlikon KAD скорострельностью 996 выстрелов в минуту с бронепробитием до 52 мм. Скорость поворота орудия составляет 32.0°/сек. Вот только по сравнению с авто Фантомаса плавать в игре R3 Capraia данной модификации не умеет. Печалька. Но зато со скоростью у него все в порядке- до 50 км/час по пересеченке не хухры-мухры.

OTO R3 T20 FA-HS в War Thunder
OTO R3 T20 FA-HS в War Thunder

Вторая модификация: OTO R3 T106 FA. Это легкий танк уже на 4ом ранге с БР 6.7 и двумя 106-мм безоткатными орудиями Cannone da 106 s.r.M40A1 Правда вот боезапас подкачал- всего 5 снарядов на ствол. Но зато какие это снаряды: противотанковые гранаты с бронепробитием до 380 мм и массой взрывчатого вещества в тротиловом эквиваленте 1,65 кг. Такими боеприпасами на этом БР могут похвастаться только США и Япония, имеющие технику с аналогичными орудиями М40А1.

По скорости и манёвренности эта Capraia(и довольно рогатая коза) не уступает первой модификации.

OTO R3 T106 FA в War Thunder
OTO R3 T106 FA в War Thunder

Предлагаю посмотреть небольшую видеонарезку на младшую из "козочек".

Удачи в случайных боях на полях War Thunder!

Играть в War thunder

Ссылка на предыдущую статью по технике итальянской ветки:

САУ Breda не терпит бреда

По материалам сайтов:

topwar.ru

zonwar.ru