1,5K подписчиков

"Кобра" П.О.Сухого - проект скоростного истребителя с мотором М-120

3,1K прочитали

Очень часто конструктора создают по своей инициативе очень интересные проекты. которые по тем или иным причинам так и небыли реализованы в натуральном виде. П.О.Сухой тоже имел несколько ранних проектов истребителей с довольно прогрессивными решениями. Один из них он предъявил в НИИ ВВС во втором полугодии 1939 года. Это был проект скоростного истребителя с мотором М-120 2ТК. Истребитель предназначался для ведения активного воздушного боя, а «в особых условиях обстановки» и для поражения наземных целей бомбометанием с пикирования.

Схема скоростного истребителя с мотором М-120
Схема скоростного истребителя с мотором М-120

В октябре 1939 года было подготовлено заключение по эскизному проекту, в нем отмечалось, что: "…Конструкция самолета, разработанная по оригинальной схеме,..... обеспечивает удачную компоновку ВМГ и хорошие летно-тактические характеристики…. Самолет…имеет лучшую аэродинамическую форму не только по сравнению с самолетами, имеющими моторы воздушного охлаждения, но и с самолетами, имеющими моторы жидкостного охлаждения за счет возможности придания хорошей формы передней части фюзеляжа…"

Компоновочная схема
Компоновочная схема

В выводах указывалось, что схема самолета в купе с мощным мотором делает истребитель лучшим по сравнению с заграничными истребителями и истребителями ВВС РККА. Удачной считалось и расположение вооружения в носовой части фюзеляжа. Признаны были и обоснованность расчетов, и их реальность. В целом проект был одобрен специалистами НИИ ВВС: "…Эскизный проект пушечного скоростного истребителя с мотором М-120 и 2ТК – утвердить." Самолет был включен в план опытного самолетостроения на 1940 год.

Основные расчетные данные истребителя с М-120 2ТК
Основные расчетные данные истребителя с М-120 2ТК

Согласно эскизному проекту, истребитель с двигателем М-120 представлял собой цельнометаллический низкоплан с трехколесным убирающимся шасси с носовым колесом. Двухлонжеронное цельнометаллическое крыло трапециевидной формы в плане, состояло из центроплана и двух отъемных консолей. Хвостовое оперение – цельнометаллическое. Самолет проектировался под поршневой двигатель жидкостного охлаждения М-120, устанавливаемый за спиной летчика, в ферменной части фюзеляжа. Такое расположение двигателя придавало носовой части хорошо обтекаемую форму и улучшая обзор летчику.

Фото двигателя М-120
Фото двигателя М-120

Вооружение включало в себя 23-мм пушку с боезапасом в 100 патронов, стреляющую через полый вал редуктора и два синхронных пулемета БС калибра 12,7 мм, с суммарным боезапасом 400 патронов. 4 марта 1940 года Комитет Обороны при СНК СССР утвердил план опытного самолетостроения на 1940-41 годы. К сожалению, в утвержденный план постройку истребителя с мотором М-120 не включили. По-видимому, это было связано с задержками в доводке двигателя М-120 (Его первые летные экземпляры с ТК появились только в 1942 году), а также с загруженностью ОКБ П.О. Сухого другими работами.

П.О. Сухой
П.О. Сухой
На этом всё. Пока ждете новых статей подписывайтесь на канал. Ставьте лайки если понравилось, а если не понравилось до тоже ставьте. Ведь именно так я смогу понять что вам интересна данная тема. Надеюсь на Вашу поддержку.

Источник: "Авиация и космонавтика" 2010 №08