WTgame
1263 subscribers

Крупный калибр над Италией

850 full reads

Многим конструкторам приходили в голову идеи оборудовать самолеты пушками больших калибров. Но образцов с орудиями крупнее 75 мм не создавали. Конечно же проводились эксперименты в Германии с безоткатками 88 мм, а в проектах встречались и 280 мм,и 356 мм.

Piaggio P.108 тяжелый бомбардировщик Италии
Piaggio P.108 тяжелый бомбардировщик Италии

В середине 1941 года было высказано предложение оснастить тяжелый бомбардировщик Р-108 орудием для противодействия кораблям противника. В начале работы по оснащению самолета тяжелым орудием, предполагали использовать на бомбардировщике новейшей 90-мм зенитки компании Ансальдо 53 калибра. Пушка стреляла 10,3-кг боеприпасами с начальной скоростью 830 м/с. Но расчеты продемонстрировали невозможность снаряда нанести значимые повреждения кораблю. Исходя из этого было решено взять за базу старую 102-мм пушку 102/35 Mod. 1914 полуавтомат, пускай не такую скорострельную и современную, но более легкую. Это орудие было выпущено большой серией и на момент 2-й Мировой войны уже считалось устаревшим.

102-мм пушку 102/35 Mod. 1914
102-мм пушку 102/35 Mod. 1914

Орудие Было оснащено гидравлическим тормозом отката, цилиндры которого размешались сверху ствола, и обеспечивал величину отката ствола около 450 мм. Затвор горизонтальный клиновой. Масса орудия составляла 1220 кг. С орудием применялось пара типов унитарных снарядов – 13,7-кг фугасный , шрапнельный с готовыми осколочно-зажигательными элементами массой 14,6 кг и бронебойный массой 16 кг. Шрапнельный снаряд, из-за бесполезности применения против кораблей, не нашёл применения. Зато разрушительное воздействие фугасного боеприпаса, содержащего 2,3 кг тротила, было очень страшно для кораблей класса эсминец и даже для легкого крейсера. Бронебойный снаряд с 1,5 тыс метров по нормали пробивала 153-мм бронеплиту, а под углом 60 градусов – до 68 мм. Практическая дальность стрельбы пушки – до 11 тыс метров и теоретически разрешала вести обстрел цели за пределами действия ПВО корабля. Вопрос только в возможности попадания с таких расстояний.

Р-108А с 102мм пушкой
Р-108А с 102мм пушкой

Переоборудование бомбардировщика Пьяджио P-108 в сверхмощный штурмовик были закончены к осени 1942 года. Пушка размещалась в нижней части фюзеляжа под углом 5 градусов вниз на сварной железной раме, закрепленной на силовом комплекте фюзеляжа. Боекомплект состоял из 50 снарядов. Для обслуживания орудия предполагался отдельный член экипажа, в обязанности которого входила подача боеприпаса из стеллажа в электромеханический загрузчик на шесть либо двенадцать снарядов. Темп стрельбы редко превышала 7 выстрелов/мин.

Крупный калибр над Италией

В декабре 1942 года огромный 30-тонный штурмовик, получивший обозначение P.108A (Artigliere – пушечный), был готов и 16 декабря в первый раз поднялся в воздух с аэропорта в Савоне. По окончании небольших доработок самолет 3 марта 1943 года был передан на государственные испытания. Артиллерийский вариант самолета посчитали в полной мере действенным противокорабельным оружием и стали готовить выпуск пяти Р.108А. Но скоро, в связи с положением на фронте от данной идеи отказались.

8 сентября 1943 года пушечный Пьяджо приступил к очередному этапу испытаний над морем. Всего за время проб из 102-мм пушки Пьяджо было в общем итоге выпущено 280 снарядов. На следующий сутки Италия сдалась и прототип Р.108А попал в руки немцев. Перекрашенный в цвета Люфтваффе, он в начале 1944 года был поврежден в следствии воздушной бомбардировки. Ремонт продлился до 7 апреля 1944 года, по окончании чего летающий линейный корабль перегнали в испытательный центр в Рехлине, где он закончил существование под бомбами союзников.
По всей видимости рекорд калибра орудия, установленного на самолете в первой половине 20-го века, которое таки удалось поднять в воздух и испытать, все же принадлежит итальянцам. Немного позднее, по окончании войны, американцы побили необычный рекорд итальянцев, установив 105-мм орудия на четырехмоторные Геркулесы АС-130.

 Р.108А в War Thunder
Р.108А в War Thunder

В War Thunder этот самолет доступен к исследованию любому игроку в основной ветке авиации Италии. Он расположен на 4ом Ранге с БР 3.3.
Самолет по сути только для совместных боёв с танками или флотом. В чисто авиационном режиме из-за низкой скорострельности курсового орудия(все таки 102мм) практически неприемлем. Даже если покрабить наземку, один- два выстрела и к тебе прилетит мститель из команды противника. К стрельбе из пушки надо тоже привыкнуть, в игре реализовано 5% склонение ствола, прицел расположен ниже курса. Да и набивка стоковой ленты бронебойные с фугасами, и часто второго выстрела сделать с одного захода не успеваешь. Короче сказать- это штурмовик- челлендж. Благо у него ремонт всего 650 золотых львов. Так что можно на нем полетать и испытать свои умения и навыки.

Шермана забирает с одного выстрела... если попасть.
Шермана забирает с одного выстрела... если попасть.
А легкобронированную технику можно и фугасом.
А легкобронированную технику можно и фугасом.

На этом всё, Подписывайтесь на канал. Ставьте лайки если понравилось, а если не понравилось, то тоже ставьте. Ведь именно так я смогу понять что вам интересна данная тема. Надеюсь на Вашу поддержку.

Удачи в случайных боях на полях, в небесах и на море War Thunder!

Играть в War thunder

Источник: http://stroimsamolet.ru/pushka-letajushhego-linkora-102-mm-schneider/