Летающая лодка и "СЛОН"- Соловецкий лагерь особого назначения | WTgame | Яндекс Дзен
WTgame
1228 subscribers

Летающая лодка и "СЛОН"- Соловецкий лагерь особого назначения

357 full reads
520 story viewsUnique page visitors
357 read the story to the endThat's 69% of the total page views
1,5 minute — average reading time

Для Дмитрия Павловича Григоровича это был уже не первый проект летающих лодок. За его спиной успешные, принятые в серию ещё до революции, гидросамолеты: М-5 (серийная постройка продолжалась до 1923 года), М-9(тяжёлый гидросамолёт для нанесения бомбовых ударов). Не было ничего удивительного, когда ему предложили проектирование МРЛ-1 (Морской Разведчик с двигателем «Либерти» — первый). Произошло это 13 июня 1924 года, а 18 сентября 1924 года проект утвердили на совещании Научно-технического комитета Воздушного флота, и передали заказа на изготовление самолета ленинградскому заводу ГАЗ № 3 «Красный летчик».

Летающая лодка и "СЛОН"- Соловецкий лагерь особого назначения

Летающая лодка представляла собой одностоечный биплан с толкающим винтом, со стрелковой точкой за винтом. Лодка —  длиной 9,8 м (до первого редана 4,0 м), шириной 1,5 и высотой 1,3 м. Конструкция лодки была чрезмерно трудоемкой и дорогой. Она состояла из фанеры, обшитой тонкими досками при помощи медных заклепок и алюминиевых шайб. Причем ниже ватерлинии применяли красное дерево. Кабина для двух пилотов находилась спереди, а на носу- место для стрелка.

Разведывательная летающая лодка МРЛ-1.
Разведывательная летающая лодка МРЛ-1.
Разведывательная летающая лодка МРЛ-1.

Постройку МРЛ-1 закончили в мае 1925 года, а 6 июня самолет доставили на гидроаэродром, где произвели его сборку, регулировку и пробные спуски на воду. При первом этапе испытаний выяснилось, что двигатель греется из-за малой площади радиатора. Впервые новая лодка поднялась в воздух 22 июня 1925 года. После выполнения еще нескольких полетов сделали заключение о неудовлетворительной продольной остойчивостью и долгом разбеге. За то нареканий по поводу поведения самолета в воздухе не последовало. Максимальная скорость в горизонтальном полете на высоте 1000 м составляла 180-185 км/ч. Не обошлось и без казусов. Во время испытательного полета на максимальный потолок лопнул масляный бак. Пилот произвел вынужденную посадку с остановленным двигателем. Причиной поломки стало отсутствие атмосферного отверстия в маслобаке, при нагревании масла и пониженном давлении на высоте он лопнул по месту пайки листов.

МРЛ-1 на испытаниях
МРЛ-1 на испытаниях
МРЛ-1 на испытаниях

Всего в ходе испытаний было сделано 9 вылетов, на основании которых были сделаны заключения, что конструкция и качество МРЛ-1 соответствует требованиям заказа. Хотя и были сделаны замечания по поводу затяжного разбега и недопустимо малой скороподъемностью и достигнутым потолком в 3050 м. В итоге от серийного выпуска Морского Разведчика отказались.

МРЛ-1 в ангаре на Соловках
МРЛ-1 в ангаре на Соловках
МРЛ-1 в ангаре на Соловках

Единственный построенный экземпляр передали для эксплуатации на Белое море, где он использовался в Соловецком лагере особого назначения (СЛОН) как самолет связи с материком.

Архивное фото
Архивное фото
Архивное фото

Воздушная линия Соловки - Кемь была открыта в декабре 1926 года и работала только в период закрытия навигации. В Кеми и на Соловках были построены ангары для гидросамолетов. При ветре свыше трех баллов полеты отменялись. В 1926-1927 годах воздушным транспортом было перевезено 42 пассажира, 1283 кг экстренного груза, багажа, почты...
Всего за 1926-1927 годы было выполнено 25 полетов.

Нынешнее состояние ангара
Нынешнее состояние ангара
Нынешнее состояние ангара

На этом всё, Подписывайтесь на канал. Ставьте лайки если понравилось, а если не понравилось, то тоже ставьте. Ведь именно так я смогу понять что вам интересна данная тема. Надеюсь на Вашу поддержку.

Источник: http://авиару.рф/aviamuseum/aviatsiya/sssr/morskaya-aviatsiya-2/morskaya-aviatsiya-1920-e-1940-e-gody/razvedyvatelnaya-letayushhaya-lodka-mrl-1/