WTgame
1223 subscribers

M.30 X-Minor. Российские корни экспериментального самолёта Майлза.

992 full reads
1,2k story viewsUnique page visitors
992 read the story to the endThat's 81% of the total page views
2 minutes — average reading time

В 1936 году Ф. Г. Майлз задумал построить большой четырехмоторный гражданский транспортный самолет. И конечно, следуя своему характеру, он обращается к нетрадиционной схеме самолета. Автором схемы свободнонесущего моноплана, в котором утолщенные корневые части крыла плавно переходили в фюзеляж в виде непрерывного аэродинамического профиля был русский пилот и конструктор Воеводский Николай Степанович. И эта схема уже имела свою историю.

Страницы из патента US1391355 выданного Воеводскому
Страницы из патента US1391355 выданного Воеводскому

Для подтверждения расчетов Николая Степановича министерство авиации Великобритании попросило фирму Westland построить самолет, предложенный им. Самолет был собран с одним двигателем и неубираемым шасси в мае 1924 года.

Схема Westland  "Dreadnought"
Схема Westland "Dreadnought"

Получив обозначение "Дредноут" он после нескольких рулений и коротких подлетов поднялся в воздух.Произошло это 8-го мая. После взлета пилот не смог удержать контроль над машиной и самолет внезапно потерял высоту и врезался в землю законцовкой крыла и носом. Ходовая часть была оторвана, а двигатель во время движения самолета по земле попал в кабину. Пилот остался жив, но потерял обе ноги. Так как причины аварии точно установлены не были, дальнейшая работы по проекту прекратили.

Самолет Westland  "Dreadnought"
Самолет Westland "Dreadnought"

Майлза это не пугало. Он считал, что идеи Воеводского были правильные и имеют право на жизнь. Он начал проектирование большого транспортного самолета Х.2, предназначенного для перевозки 38 пассажиров. Для этого фюзеляж был сделан широким и неглубоким, так что он почти незаметно переходил в крыло с четырьмя двигателями Rolls-Royce мощностью 900 л.с.. К 1938 году дизайн проекта Х.2 был завершен, и Майлз был представлен его в министерство авиации.

Модель четырехмоторного транспортного проекта Miles X.2.
Модель четырехмоторного транспортного проекта Miles X.2.

В это время министерство авиации не интересовалось гражданскими самолетами или исследовательскими работами, кроме непосредственно связанных с экстренным расширением RAF(Королевские военно-воздушные силы). Несмотря на отказ, Майлз решил за свой счет построить небольшой двухмоторный опытный самолет.

Схема M.30 X-Minor(малый)
Схема M.30 X-Minor(малый)

Инженером ответственным за проектные работы, был Фрэнк Х. Робертсон. Целью построения летной модели были фактические испытания и доказательство ожидаемой выгоды такой схемы. Тем не менее необходимая конфигурация в таком маленьком самолете не получилась. Во-первых, глубина фюзеляжа для размещения пилота оказалась недостаточной, чтобы позволить постепенное слияние с крылом. К тому же, двигателей доступного размера, которые могли бы paзмecтитьcя полностью или даже частично в крыле не было.

Самолет Miles M.30 X-Minor
Самолет Miles M.30 X-Minor

Не смотря на это самолет был построен и летал в надежде получить полезные данные. Минор-Х имел цельнодеревянную конструкцию и трехстоечное шасси с носовым колесом. Нос фюзеляжа представлял из себя большой литой плексигласовый фонарь, который давал некоторые оптические эффекты в виде искажения наружного вида.

M.30 X Minor вид спереди
M.30 X Minor вид спереди

Первый полет совершил Т. Роуз в феврале 1942 г. Первоначальные летные испытания были проведены на самолете не имеющем управления от штурвала носовым колесом. Как временное решение была закреплена штанга к передней стойке, своего рода руль. Имея в кабине только одно место, помощнику приходилось лежа на полу управлять колесом, в то время как Джордж Майлз управлял самолетом.

Этот вид X-Minor показывает расширенные корни крыльев.
Этот вид X-Minor показывает расширенные корни крыльев.

Без чрезвычайных ситуаций хотя и незначительных не обошлось. При посадке, во время выпуска шасси, один основной блок опустился, а другой остался втянутым. Операция повторялась несколько раз, и в конечном счете устройство опустилось. Это спасло от участи аварийной посадки на "брюхо".

M.30 X Minor вид сзади
M.30 X Minor вид сзади

Позднее были установлены удлинители на законцовках крыльев, увеличивая тем самым размах от 33(10,06 м) футов до 38 футов 6 дюймов (11,73 м) . Когда исследовательские полета были закончены, X-малый был передан новосозданному училищу, как часть её технического оснащения и там закончились его дни.

ЛТХ M.30 X Minor
ЛТХ M.30 X Minor
На этом всё. Пока ждете новых статей подписывайтесь на канал. Ставьте лайки если понравилось, а если не понравилось до тоже ставьте. Ведь именно так я смогу понять что вам интересна данная тема. Надеюсь на Вашу поддержку.

Источник: DON L. BROWN "MILES AIRCRAFT"