М.35 и М.39В Libellula- разнокрылые стрекозы Майлза

4 April 2019
1,8k full reads
2,5 min.
2,3k story viewsUnique page visitors
1,8k read the story to the endThat's 80% of the total page views
2,5 minutes — average reading time

Во время второй мировой войны важную роль сыграло применение морской авиации. В Англии основными палубными истребителями являлись незначительно модифицированные варианты сухопутных самолетов "Си Харрикейн" и "Сифайр". Для хранения в палубных ангарах авианосцев, их крылья были складывающиеся, что приводило к увеличению взлетной массы. Кроме того, для посадки на палубу требовался больший обзор из кабины пилота, чем это требовала посадка на аэродром. С этим было связано немало несчастных случаев.

М.35 и М.39В Libellula- разнокрылые стрекозы Майлза

Схема М.35 Libellula

Для устранения Указанных недостатков английский конструктор Д. Майлз разработал проект палубного истребителя схемы "тандем". Площадь переднего крыла составляла 60% площади заднего. Благодаря указанной компоновке предполагалось уменьшить размер крыльев, что позволяло обходиться без их складывания, а одновременно отклоняемые вниз закрылки на передних и задних несущих поверхностях должны были обеспечить малую скорость посадки. Габаритные размеры такого самолета будут небольшими, что должно было повысить маневренность и уменьшить площадь цели.

М.35 Libellula
М.35 Libellula

Для проверки данной идеи был построен экспериментальный самолет М.35 на авиационной фирме, руководимой Джорджем Майлзом. Это был небольшой цельнодеревянный одноместный моноплан с толкающим пропеллером, имеющим размах крыльев всего 6,1 метр. На передней несущей поверхности были расположены рули высоты, на задней- элероны. Интересной особенностью самолета была значительная стреловидность законцовок крыла, что способствовало улучшению путевой устойчивости. Трехколесное шасси с носовым колесом, было снабжено дополнительным колесом сзади, предохраняющим от поломки пропеллер при посадке с большим углом атаки.

М.35 в полете
М.35 в полете

Тогдашний главный летчик-испытатель бросил один взгляд на этот странный самолет и сказал: "Вы, конечно, не ожидаете от меня полетов на нем?", после чего Джордж решил самостоятельно выполнить первый полет, утверждая, что раз это была его идея создать самолет, то ему предстоит принять на себя все связанные с ним риски. 1 мая 1942 года пришли быстрые рулёжечные испытания, в ходе которых M.35 не показал ни малейшего желания покидать землю. Это повторялось, пока не была использована вся длина взлетно-посадочной полосы аэродрома.
В воздух поднять машину удалось можно сказать случайно. При следующей пробежке, когда было пройдено 3/4 ВПП с отсутствием попыток отрыва, Майлз спешно закрыл дроссель, оставив достаточную дистанцию для остановки. И в момент закрытия заслонки самолёт буквально подпрыгнул в воздух на высоту 3-х метров. При следующей попытке все повторилось. Джордж рискнул открыть дроссель снова, как только M.35 поднимется в небо. Он это сделал и остался в воздухе. Продолжив полет на высоте около 6-и метров, он плавно развернулся и приступил к посадке. В ходе полета выяснилось, что самолет был катастрофически неустойчив.

Рисунок М.35 Libellula
Рисунок М.35 Libellula

Последующие испытаний в аэродинамической трубе позволили M.35 увеличить устойчивость до такой степени, что неустойчивость, хотя и присутствовала, не являлась больше катастрофической. Но реакция как Министерства, так и Адмиралтейства на внесение предложения по созданию истребителя была отрицательная. В Министерства авиационной промышленности Майлзу так и сказали: "не смеши, такой самолет никогда не полетит", на что Джордж ответил: "он может и должен летать - придите и уведете сами". Таким образом, палубный истребитель с тандемным крылом так и не появился на свет.

Схема М.39В Libellula
Схема М.39В Libellula

Несмотря на неудачу с самолетом М.35, Майлз не оставил своей идеи и в 1942 г. предложил проект двухмоторного бомбардировщика M.39 близкой конфигурации. Летом 1943 г. был построен самолет М-39В, представляющий собой уменьшенный в пять раз прототип бомбардировщика. В отличие от М.35 этот самолет имел уменьшенную площадь передней горизонтальной поверхности. Под основным крылом было установлено два двигателя, вращающие тянущие пропеллеры. Аппарат поднялся в воздух 22 июля 1943 года. Полеты самолета М-39В показали вполне удовлетворительную устойчивость и управляемость самолета в широком диапазоне центровок.

М.39В Libellula на испытаниях
М.39В Libellula на испытаниях

Испытания самолета сопровождались рядом досадных неудач. В одном из полетов летчик при посадке забыл выпустить шасси. Вскоре во время рулежки тяжелого самолета маленький М-39В был опрокинут струей от винта и получил значительные повреждения. На этом испытания были завершены, а на проекте самолета был поставлен крест.

М.35 и М.39В Libellula- разнокрылые стрекозы Майлза
На этом всё. Пока ждете новых статей подписывайтесь на канал. Ставьте лайки если понравилось, а если не понравилось до тоже ставьте. Ведь именно так я смогу понять что вам интересна данная тема. Надеюсь на Вашу поддержку.

Источник: Книга"Самолеты особых схем" Автор Соболев Д. А.

Читайте так же:

Французский тандем. Arsenal Delanne 10

Он так и остался - Набирающим высоту