WTgame
1272 subscribers

«Малютка» — проект реактивного самолета Поликарпова.

5k full reads

Как и многие авиаконструкторы Н.Н. Поликарпов не остался в стороне от развития реактивной авиации. Еще в июне 1943 г. его OKБ-51 начало разработку скоростного истребителя-перехватчика под внутренним обозначением «изделие 51». Неофициально самолет был известен как «Малютка».

  Схема  истребителя  «Малютка»
Схема истребителя «Малютка»

По схеме самолет являлся низкопланом с прямым крылом площадью около 8 м2. Крыло и хвостовое оперение были цельнометаллическими. Фюзеляж же был фанерным монококом. Трехколесное шасси с носовым колесом имело управление при помощи пневматики, как и закрылки.

 Компоновочная схема «Малютки»
Компоновочная схема «Малютки»

Герметизированная кабина располагалась в носу. Сразу за ней находились радиооборудование, кислородные баллоны и вооружение, состоявшее из двух мощных пушек ВЯ-23. Дальше следовали относительно огромный резервуар кислоты и поменьше керосина.

 «Малютка» Поликарпова. Рисунок
«Малютка» Поликарпова. Рисунок

В качестве силовой в хвостовой части планировали первоначально установить ЖРД РД-1100 (Д-1A-1100, разработанный Л.С. Душкиным в НИИ-1) с тягой около 1100 кгс. Но позже планы предусматривали использование двухкамерного ЖРД РД-2M-2 Л.С. Душкина. Этот двигатель имел топливный насос и работал на керосине и азотной кислоте. Взлет самолет должен был осуществлять с работающей большой камерой двигателя, а крейсерский полет совершать с работающей малой камерой.

 Двигатель РД-2 В.П. Глушко
Двигатель РД-2 В.П. Глушко

По версии разработчиков экспериментальный перехватчик имел небольшое время полета от 8 до 14 минут при максимальной скорости 845 км/ч. При этом расчетный потолок составлял 16 000 метров. После взлета с аэродрома и набора высоты он должен был атаковать бомбардировщики противника. Затем самолет совершает скользящий спуск с выключенным двигателем и совершает посадку на своем аэродроме.

 Модель самолета «Малютка» Поликарпова
Модель самолета «Малютка» Поликарпова

К строительству опытного образца приступили в начале 1944 г., однако смерть Н.Н. Поликарпова 30 июля 1944 г. практически остановила работы. Заместитель главного конструктора Д.Л. Томашевич до конца 1944 г. пытался довести последнюю работу Николая Николаевича до финала, но проект был прекращен.

 ЛТХ самолета «Малютка» Поликарпова (расчетные)
ЛТХ самолета «Малютка» Поликарпова (расчетные)

Возможно появись этот самолет на год или два раньше он смог бы оказаться полезным как экспериментальный. Но к моменту начала его строительства уже появились первые опытные БИ-1 с ЖРД.

  «Малютка» Поликарпова. Рисунок
«Малютка» Поликарпова. Рисунок

Читайте так же Невостребованный истребитель Н. Н. Поликарпова

На этом всё. Пока ждете новых статей подписывайтесь на канал. Ставьте лайки если понравилось, а если не понравилось до тоже ставьте. Ведь именно так я смогу понять что вам интересна данная тема. Надеюсь на Вашу поддержку.

Источник: М. Е. Козырев, В. М. Козырев "Реактивная авиация Второй мировой войны"