WTgame
1223 subscribers

Он так и остался - Набирающим высоту

1,1k full reads
1,6k story viewsUnique page visitors
1,1k read the story to the endThat's 68% of the total page views
3,5 minutes — average reading time

Его проектировали как достойного противника для немецкой истребительной авиации, но разработка так затянулась, что реактивные самолеты появились, раньше чем он закончил испытательные полёты.

Он так и остался - Набирающим высоту

Итак встречайте, наш герой: CW 24В - Кертисс-Райт Модель 24В. 18 декабря 1939-го авиастроительные фирмы США были ознакомлены с техническими условиями конкурса на создание сверхсовременного истребителя-перехватчика. При этом ВВС требовали совместить и пушечное, и пулеметное вооружение, скорость и вираж, чтоб в боях с Fw. 190 одерживать победу. Для выполнения пожеланий конструкторам пришлось использовать самые нестандартные компоновочные и конструктивные решения.

Из 13-ти фирм участвовавших в конкурсе, 9 предложили вариант самолета с толкающим винтом. И три победивших 15 мая 1940 г. были из их числа девяти. Это фирмы: Валти Эйкрафт, Кертисс-Райт Корпорейшн и Нортроп Эйркрафт. Решение о строительстве всех трех самолетов приняли 31 мая 1940 г., а 22 июня фирмы получили задание на более детальную проработку своих проектов.

Он так и остался - Набирающим высоту

За проектирование нового истребителя отвечал Е. М. Флеш. По контракту предусматривалось построить цельнометаллическую модель в масштабе 1:4 для испытаний в аэродинамической трубе. Но после 600 опытов, результаты были неудовлетворительными. Проект был на гране срыва, когда руководство приняло решение построить полную летающую модель на свой страх и риск. Конструкция модели была максимально упрощена, что позволяло быстро вносить изменения. А уже в ноябре 1941 г. ВВС выдали фирме "добро" на испытания этой машины.

 CW 24В на испытаниях
CW 24В на испытаниях

С 23 декабря 1941-го по май 1942-го совершено 169 испытательных полетов, в ходе которых получили большое количество данных, доказывающих надежность выбранной схемы. Были проведены небольшие изменения конструкции, такие как небольшие кили на концах крыла. 10 июня 1942 года был получен контракт на изготовление трёх прототипов. И вот только теперь новый истребитель получил обозначение ХР-55, а также имя "Асендер" (набирающий высоту).

На самолете был установлен двигатель Аллисон V-1710-95 взлетной мощностью 1275 л.с, воздухозаборник над двигателем и радиатор под ним образовывали вертикальное оперение. Двигатель находился за кабиной пилота, и возникал вопрос безопасного покидания пилотом машины в случае аварии. Вопрос был решён кардинально, трёхлопастной винт в случае необходимости просто сбрасывался. Первый прототип поднялся в воздух еще без вооружения 13 июля 1943 года. Все шло хорошо, но 15 ноября 1943 самолет потерпел катастрофу. При плановых испытаниях самолета на сваливание, заглох мотор и машина попала в перевернутый плоский штопор. Пилот смог покинуть кабину, а первый "Асендер" разбился.

Разбившийся "Асендер"
Разбившийся "Асендер"

На втором прототип внести какие то кардинальные изменения не получилось из-за его высокой степени готовности. В воздух он поднялся 9 января 1944 г. Его испытательные полеты велись с некоторыми ограничениями по режимам, в частности на запрет входить в штопор на высоте ниже 6000 метров.
В третьем ХР-55 был увеличен размах крыла, увеличены углы отклонения рулей высоты. Кроме того на него установили вооружение: четыре 12,7-мм пулеметов Кольт Браунинг М2 с боезапасом 500 выстрелов на ствол, вместо проектных 2-ух 20-мм пушек Испано-Сюиза HS.404 и 2-ух 12,7-мм пулеметов. К тому времени ВВС США отказались от Испано-Сюизы HS.404.

ХР-55 при посадке
ХР-55 при посадке

Истребитель поднялся в воздух 25 апреля 1944 г. ВВС довольно высоко оценили летные данные "Асендера". Но нареканий было больше: Большая дистанция разбега при взлете, высокую скорость сваливания, недостаточную устойчивость, плохое охлаждение мотора Аллисон и его недостаточная мощность. В декабре 1944 года, после испытания вооружения, программа была закрыта.

Окончательную черту на данном проекте поставила катастрофа произошедшая 27 мая 1945 г. во время авиашоу. Третий прототип ХР-55 разбился при выполнении манёвра "медленная бочка". Пилот при этом получил смертельные ранения. Второй прототип находится в Национальном музее авиации и космонавтики США в Вашингтоне.

ХР-55 в Национальном музее авиации и космонавтики США в Вашингтоне
ХР-55 в Национальном музее авиации и космонавтики США в Вашингтоне

Ему не удалось поучаствовать в воздушных боях времен Второй Мировой войны. Эту несправедливость исправили в War Thunder, дав самолету шанс встретится лицом к лицу с немецкой авиацией. И не только с ней.

Он так и остался - Набирающим высоту

В игре он расположен в ветке США в качестве премиумного истребителя на 2-ом ранге с БР 3.7. Вооружение на нём разработчики оставили с 2-мя пушками AN/M2 и 2-мя Браунингами 12.7мм по 400 снарядов на ствол. В целом не плохой самолёт, у него очень хороший ролл благодаря крепким закрылкам. Хотя мы и проигрываем в скорости Мессершмиттам и Фокам, зато можем легко выстоять против них в вираже. Следует иметь в виду, что скороподъёмность у нас тоже не из лучших и набирать высоту лучше в сторонке.

И даже в игре ХР-55 не лишён своих "детских" болезней, как сваливание в плоский штопор. Но это может случиться при получении повреждения крыльев. В этом случае не стоит делать резких манёвров, плавно добираться до филда для ремонта. В остальном же с управлением поможет "игровой инструктор".

Он так и остался - Набирающим высоту

В целом довольно интересный самолет, но требующий навыка в управлении и применении его в бою. Используется в основном для авиационных сражений, так как не имеет подвесов, и в смешанных боях может служить только для зачистки от авиации противника. Но исходя из стоимости ремонта ХР-55 в 8000 серебряных львов, его применение в танковых баталиях будет не рентабельным.

На этом всё, Подписывайтесь на канал. Ставьте лайки если понравилось, а если не понравилось, то тоже ставьте. Ведь именно так я смогу понять что вам интересна данная тема. Надеюсь на Вашу поддержку.

Удачи в случайных боях на полях, в небесах и на море War Thunder!

Играть в War thunder

Источник: http://www.airwar.ru/enc/fww2/p55.html

Читайте так же:

"Морской Дракон" по прозвищу "Летающий деревянный башмак"

Кривая попытка, не значит не правильная

Прерванный полёт "Черноморской чайки"