WTgame
1225 subscribers

Проекты Bell Aircraft — XP-52 и ХР-59.

451 full read
612 story viewsUnique page visitors
451 read the story to the endThat's 74% of the total page views
1,5 minute — average reading time
Bell XP-52 Модель реконструкция
Bell XP-52 Модель реконструкция

С началом Второй Мировой войны в Европе, армия США начала поиски передовых конструкций истребителей для подготовки к своему участию в ней в будущем. Первым из таких уникальных проектов стала "модель 16" фирмы Bell. Под обозначением ХР-52 он был представлен на конкурс армейских ВВС США зимой 1939 года. В конце 1940-го года из пятидесяти проектов были выбраны шесть и среди них разработка Белла.

Схема Bell XP-52
Схема Bell XP-52

Самолет имел бочкообразный фюзеляж с кабиной пилота в его носовой части и двигателем с двумя соосными, толкающими винтами противоположного вращения расположенным за пилотом. Средне расположенное крыло имело стреловидность 20°. Хвостовое оперение монтировалось на двух балках, закрепленных на трети размаха крыла, и имело два разнесенных киля. Трехстоечное шасси имело носовое колесо убирающееся в фюзеляж и основные стойки складывающиеся в балки.

 Полноразмерный макет ХР-52
Полноразмерный макет ХР-52

В качестве силовой установки планировался двигатель мощностью 1250 л.с. Continental XIV-1430-5 двенадцатицилиндровый жидкостного охлаждения. Воздухозаборник радиатора находился в носу. Максимальную расчетную скорость с этим мотором оценивали в 685 км/ч на 6000 метров. Вооружение должно было состоять из двух 20-мм пушек в нижней части фюзеляжа и шести 12,7-мм пулеметов, установленных в передней части балок по три в каждой.

ХР-52 в полете Рисунок-реконструкция
ХР-52 в полете Рисунок-реконструкция

Руководство ВВС США выдало заказ на один опытный ХР-52, но из-за проблем с двигателем его отменили 25 ноября 1941 года. В замену было принято решение начать работы над вариантом под мотор Пратт&Уитни R-2800-52 воздушного охлаждения. Новому самолету дали обозначение ХР-59.

Схема Bell XP-59
Схема Bell XP-59

Новый истребитель был крупнее и из штаба ВВС пришёл заказ на два прототипа. По конструкции он мало чем отличался от предшественника и имел аналогичное вооружение. Главным отличием стал более мощный двигатель в 2000 л.с.

С мотором Пратт&Уитни R-2800-52 максимальную скорость разработчики оценивали в 720 км/ч на высоте 6700 метров. Работы по созданию продувочной модели были завершены, когда 1 декабря 1941 года проект прекратили в пользу более совершенной машины - ХР-59А, будущего P-59 Airacomet.

Расчетные ТТХ ХР-52 и ХР-59
Расчетные ТТХ ХР-52 и ХР-59

Компания Bell Aircraft отличалась смелостью решений при создании летательных аппаратов. Это было доказано при строительстве Р-39 Аэрокобра. Из-за этих качеств ей и доверили первый реактивный самолет P-59. И в случае продолжения работ по проектам с толкающим винтом, фирма смогла бы добиться успеха.

ХР-59 в полете Рисунок-реконструкция.
ХР-59 в полете Рисунок-реконструкция.
На этом всё. Пока ждете новых статей подписывайтесь на канал. Ставьте лайки если понравилось, а если не понравилось до тоже ставьте. Ведь именно так я смогу понять что вам интересна данная тема. Надеюсь на Вашу поддержку.

Источник: Alain J.Pelletier "Bell Aircraft since 1935"