Проекты двухфюзеляжных истребителей фирмы "FIAT" — CR.55 и G-58

433 full reads
595 story viewsUnique page visitors
433 read the story to the endThat's 73% of the total page views
40 seconds — average reading time

В ходе Второй мировой войны для усиления мощности силовой установки самолета шли на разные ухищрения. Вот только времени для новых разработок было в обрез. Тогда и подумали: а что если соединить два фюзеляжа серийного истребителя общим центропланом. Таким путем пошли конструкторы при создании Bf-109Z, F-82 Twin Mustang и Не-111Z. Не остались в стороне и итальянские разработчики, вот только дальше проектных работ продвинутся не успели. Зато именно у них подобных работ было больше всех.

Схема FIAT CR.55
Схема FIAT CR.55
Схема FIAT CR.55

Уже в 1941 году в Италии была задействована программа по проектированию двухмоторных истребителей. И не только классической схемы. На фирме "FIAT" приступили одновременно две группы к работам по "сдвоенному" истребителю на базе серийных G.55 Centauro (Кентавр итал.).

Первый проект, названный как CR.55, в 1942 году разрабатывался конструкторской бригадой под руководством Ч. Розателли. Два фюзеляжа серийного самолёта соединенные между собой центропланом давали возможность достичь максимальной скорости в 700 км/ч. К тому же увеличившийся запас топлива позволял истребителю стать намного эффективным при сопровождении бомбардировщиков. Кроме того место под центропланом можно было использовать для подвески как бомб, так и дополнительного стрелкового вооружения.

Силовой установкой служили два рядных мотора FIAT RA1050 RC58 Tifone (лицензионные Daimler-Benz DB605A), мощностью по 1475 л.с. А основное вооружение состояло из двух 20-мм мотор-пушки MG 151\20, две 20-мм пушки смонтированных в крыле и четыре 12,7-мм синхронных пулемета Breda-SAFAT установленных на фюзеляже
Вот только подробности проекта до нас не дошли, а сам проект, как не имеющий приоритета, был закрыт в 1943 году.

Схема FIAT G.58
Схема FIAT G.58
Схема FIAT G.58

Второй проект разрабатывался также в конструкторском бюро компании «Фиат» группой под руководством Джузеппе Габриелли, создателя G.55 Centauro, конструкцию которого он и взял за основу нового истребителя. Проект получил обозначение G.58 и был аналогичен CR.55. Небольшое отличие было в вооружении, мотор-пушки заменили на крыльевые 20-мм пушки. Но вот что действительно эти оба проекта объединило, так прекращение работ в сентябре 1943 года.

Схема FIAT G.58
Схема FIAT G.58
Схема FIAT G.58

Ссылки на статьи по темам: Летающие лодки и гидросамолеты

Самолеты СССР-Россия

Самолеты США и Великобритании

Самолеты Франции и Италии

На этом всё. Пока ждете новых статей подписывайтесь на канал. Ставьте лайки если понравилось, а если не понравилось, то тоже ставьте. Ведь именно так я смогу понять что вам интересна данная тема. Надеюсь на Вашу поддержку.

Источник: aviarmor.net

С уважением WTgame