PZL P.48 "Lampart" — дальнейшее развитие Р.38 "Wilk"

8 September 2019
289 full reads
1,5 min.
334 story viewsUnique page visitors
289 read the story to the endThat's 87% of the total page views
1,5 minute — average reading time
P.48 Lampart Рисунок
P.48 Lampart Рисунок

Когда стало ясно, что развитие проекта Р.38 «Волк» зависло из-за отсутствия силовой установки, было решено адаптировать его к моторам Гном-Рон GR14M07. Завод "Авиа" в Варшаве вел переговоры по лицензионному производству этих двигателей. Этот вариант получил обозначение PZL Р.48 «Lampart»(Леопард).

Схема P.48 Lampart
Схема P.48 Lampart

Самолет были двухместным многоцелевым истребителям-монопланом цельнометаллической конструкции со средним расположением крыла консольного типа. В отличие от "Волка" "Леопард" не имел на передней кромке автоматических предкрылков. Но при этом площадь крыла была немного увеличена.

P.48 Lampart Рисунок
P.48 Lampart Рисунок

Фюзеляж представлял собой полумонококовую конструкцию эллиптического сечения, имеющий трубчатый стальной каркас покрытый гладкой оболочкой из дюралюминия. Полностью закрытая кабина была обеспечена бронированием снизу.

P.48 Lampart модель реконструкция
P.48 Lampart модель реконструкция

Стандартная силовая установка на опытном Lampart P.48 состояла из двух 14-цилиндровых двухрядных радиальных двигателей с воздушным охлаждением Гном-Рон GR 14M05 мощностью 730 л.с. Стандартное оборудование включало в себя полностью кислородные, вентиляционные, отопительные и осветительные установки и мощный регулируемый посадочный фонарь в носу для ночных операций.

P.48 Lampart в полете  Рисунок
P.48 Lampart в полете Рисунок

Фиксированное вооружение в носовой части было увеличено по сравнению с Р.38 "Wilk" и включало в себя либо две пушки калибра 20-мм PWU FK wz.38 и четыре пулемета 7,9-мм КМ Wz 36 (Lampart A), либо батарею из восьми 7,9-мм Wz 36 пулеметов (Lampart B). Полезная нагрузка "Леопарда" увеличился до 3500 кг, а расчетная скорость составляла 560 км/ч.

Группа P.48 Lampart в полете Рисунок
Группа P.48 Lampart в полете Рисунок

В конце 1938 года было начато строительство планера для конструкционных испытаний и двух абсолютно похожих прототипов Lampart. К сентябрю 1939 года фюзеляж самолета P.48/I и крылья были практически завершены. Прототип должен был покинуть сборочный цех в ноябре и взлететь до конца года, оснащенный двумя двигателями GR14M05 . Фирма PZL ожидала производственный заказ не менее чем на 200 "Леопардов". Начало оккупации разрушила все планы.

P.48 Lampart Рисунок
P.48 Lampart Рисунок

В 1938 году была начата работа над дальнейшим развитием проекта Р.48. Ввиду увеличения шансов на доступность двигателей Hispano-Suiza I2Y и, позже, 12Z в ​​Польше, команда инженера Мишталя начала работы по варианту P.48, в котором предполагается использовать двигатели Hispano-Suiza мощностью 1200 -1 600 л.с. и вооружен двумя 20-мм пушками и шестью пулеметами в носу. Но и эти работы так же были прерваны началом войны.

Расчетные данные P.48 Lampart
Расчетные данные P.48 Lampart

Читайте о предшественнике P.48 Lampart: Р.38 "Wilk"

На этом всё. Пока ждете новых статей подписывайтесь на канал. Ставьте лайки если понравилось, а если не понравилось до тоже ставьте. Ведь именно так я смогу понять что вам интересна данная тема. Надеюсь на Вашу поддержку.

Источник: Glass A. ”Samoloty PZL 1928-1978”.