WTgame
1223 subscribers

Ранний "Сорокопут" Curtiss — А-8 Shrike

521 full read
805 story viewsUnique page visitors
521 read the story to the endThat's 65% of the total page views
1 minute — average reading time
Curtiss А-8 Shrike фото модели с aviastar.org
Curtiss А-8 Shrike фото модели с aviastar.org

В 1930 году фирма Curtiss разработала новый двухместный штурмовик в ответ на требования армии США. Проект стал крупным шагом для фирмы. Она впервые приступила к постройке военного моноплана, впервые машину оборудовали расположенными по задней кромке крыла закрылками и автоматическими щелевыми предкрылками по всему его размаху. Но в то же время подкосы и расчалки крыла являлись анахронизмом.

 Схема Curtiss А-8 Shrike
Схема Curtiss А-8 Shrike

Самолет имел шасси полностью закрытое обтекателями. Кабины для экипажа были разнесены и закрывались прозрачными фонарями. Первый опытный самолет XA-8 был оснащен рядным 24-цилиндровым V-образным двигателем Сurtiss V-1570 Conqueror мощностью 600 л. с.. Основным вооружением служили четыре 7,62-мм пулемета установленных в обтекателях шасси и один оборонительный в кабине стрелка-наблюдателя. Максимальная бомбовая нагрузка составила 220 кг.

Curtiss ХА-8 Shrike
Curtiss ХА-8 Shrike

Первый полет ХА-8 состоялся в июне 1931 года и в ходе тестовых полетов одержал победу над соперником Fokker А-7. В результате командование армии США выдала заказ на 13 самолетов ХА-8 войсковой серии для испытаний. С небольшими доработками они поступили в войска в июне 1932 года.

Curtiss А-8 Shrike войсковой серии
Curtiss А-8 Shrike войсковой серии

Все машины позже были переименованы в А-8 и одиннадцать из них перешли на действительную службу в 3-ю ударную группу. Там они стали настоящей сенсацией, так как соединение было укомплектовано бипланами, а первый истребитель моноплан появился в войсках только через шесть месяцев.

Curtiss А-8 Shrike в войсках
Curtiss А-8 Shrike в войсках

В 3-й ударной группе А-8 прослужили до 1934 года. При этом стоит отметить, что фирма Curtiss присвоила А-8 и всем производным от него штурмовикам название Shrike («Сорокопут»), но оно являлось неофициальным, и не было утверждено командованием Авиационного корпуса.

Curtiss YА-10
Curtiss YА-10

Первый экземпляр войсковой серии остался на фирме-изготовителе. Разработчики, на основании отзывов об эксплуатации в войсках рядных двигателей на А-8, переоборудовали его под 9-цилиндровый звездообразный мотор воздушного охлаждения "Pratt & Whitney" R-1690-9 (R-1690D) "Hornet" мощностью 625 л.с. Под фирменным обозначением "Модель 59В" машина прошла успешные испытания.

Curtiss А-8 Shrike Рисунок
Curtiss А-8 Shrike Рисунок

В войсках YА-10 был выбран для серийного производства как более удачный ввиду более высокой живучести моторов воздушного охлаждения, хотя скорость полета при этом немного снизилась. В феврале 1933 года были заказаны 46 самолетов модификации А-12. Но о ней уже в другой статье.

ЛТХ Curtiss А-8 Shrike
ЛТХ Curtiss А-8 Shrike

Ссылки на статьи по темам Летающие лодки и гидросамолеты Самолеты СССР-России

На этом всё. Пока ждете новых статей подписывайтесь на канал. Ставьте лайки если понравилось, а если не понравилось до тоже ставьте. Ведь именно так я смогу понять что вам интересна данная тема. Надеюсь на Вашу поддержку.

Источник: Putnam. Peter M. Bowers. Curtiss Aircraft 1907-1947

С уважением WTgame