WTgame
1223 subscribers

Тандемно-крылатая эволюция прошлого

493 full reads
685 story viewsUnique page visitors
493 read the story to the endThat's 72% of the total page views
2 minutes — average reading time

Официально самолет был известен как "Ben Brown SC Diamond Wing.. " Проект Бенджамина Брауна, Лоуренс, штат Канзас, США, 1932 год
Самолет имел очень интересную конструкцию крыла. Её можно назвать тандемом, и в то же время имея еще одну плоскость похожа на биплан или триплан. Ну а в общем такую схему называют полиплан.

Общий вид SC Diamond Wing
Общий вид SC Diamond Wing

Летательный аппарат имел короткий фюзеляж с кабиной пилота в носовой его части. Силовой установкой служил британский авиационный мотор Cirrus Mark III Hi-Drive мощностью в 95 л.с. с воздушным охлаждением.

SC Diamond Wing вид с левой стороны
SC Diamond Wing вид с левой стороны

Двигатель находился в центральной части, сразу за кабиной. Для его обслуживания служили два люка по обе стороны фюзеляжа.

 SC Diamond Wing вид с левой стороны виден воздухозаборник.
SC Diamond Wing вид с левой стороны виден воздухозаборник.

Как было устроено охлаждение приходится только догадываться, скорее всего при помощи дополнительного вентилятора. На фото виден воздухозаборник возможно служивший этой цели. Мотор был соединен с толкающим пропеллером, находящимся сзади, приводным валом с двумя универсальными шарнирами.

Фото из газетной статьи 1932 г
Фото из газетной статьи 1932 г

Руль поворота на хвостовом оперении находится выше пропеллера. Стабилизатора как такового нет, им служит задняя часть крыла с рулями высоты на уровне винта. Рули, управляющие креном самолёта, располагались также на заднем крыле, только на концах. Закрылки находились на переднем крыле на задней кромке. Крыло имело алюминиевую переднюю кромку и заднюю из ткани.

Фото из газетной статьи 1932 г
Фото из газетной статьи 1932 г

На фото хорошо виден гражданский регистрационный номер X682H на киле самолета. Согласно дошедшим до нас кадрам кинохроники машина летала довольно хорошо. Но вот дальнейшая её судьба остаётся неизвестной. Основные характеристики "Алмазного крыла": длина- 5,79 метра; размах крыла-13,41 м; площадь крыла- 26,01 м2; максимальная скорость- 169.00 км / ч.

Тандемно-крылатая эволюция прошлого

Идея подобной схемы крыла нашла продолжение. В конце 40-х годов в Военно-воздушной и инже­нерной академии им. Н.Е. Жуковского была организована группа по исследованию полипланного кры­ла. Руководил ею профессор С.М.Белоцерковский.

Макет пассажирского самолета
Макет пассажирского самолета

На рисунке ма­кет пассажирского самолета с взлетным весом... 620 тонн! В за­висимости от предоставляемого комфорта он мог бы перевозить от 600 до 800 пассажиров на расстоя­ние 10-12 тысяч километров. Ско­рость полета 0,85 от скорости зву­ка. Конечно больше похоже на фантастику и тем более официальных данных о чем-то подобном нет, но на страницах журнала "Юный техник" за 1997 год проскакивали сведения о продувках макета и проведении расчетов.

Эпизод кинохроники с испытательным полетом "Ben Brown SC Diamond Wing.. "

На этом всё. Пока ждете новых статей подписывайтесь на канал. Ставьте лайки если понравилось, а если не понравилось до тоже ставьте. Ведь именно так я смогу понять что вам интересна данная тема. Надеюсь на Вашу поддержку.

Источник: www.aerofiles.com
"Юный техник" 1997 г.