WTgame
1225 subscribers

"Vega" - самолет Джона Нортропа и звезда фирмы "Lockheed"

439 full reads
630 story viewsUnique page visitors
439 read the story to the endThat's 70% of the total page views
3,5 minutes — average reading time

1926 год. Братья Лоухед основывают авиастроительную компанию "Lockheed Aircraft Co.". Уже вторую. Первая "Alco Hydro-Aeroplane Co", где кстати работал талантливый конструктор Джон Нортроп, потерпела крах в 1921 году. В это время Нортроп занимает должность главного инженера в "Douglas Aircraft" и в свободное время занимается собственным проектом. С ним он обратился на фирму "Lockheed", где его приняли как старого друга и предложение руководить производством нового самолета по его проекту.

Схема самолета Vega
Схема самолета Vega

Самолет представлял из себя цельнодеревянный моноплан с высоко расположенным крылом. Фюзеляж состоял из деревянного каркаса обшитого фанерой и имел круглое сечение типа полумонокок. В передней его части располагался двигатель Wright Whirlwind J-5 220 л.с., а за ним закрытая кабина пилота. Затем следовал салон для 4-6 пассажиров. Самолёт назвали "Vega" и его строительство началось в январе 1927 году в голливудском гараже.

Первый полет "Vega" Лос-Анджелес лето 1927г.
Первый полет "Vega" Лос-Анджелес лето 1927г.

Прототип "Vega" впервые поднялся в воздух 4 июля 1927 года с аэродрома в Лос-Анджелесе. В хоте испытательных полетов он показал скорость в 216 км/ч, что превысило результаты других самолетов с подобными силовыми установками. Это само говорит о прекрасных аэродинамических качествах летательного аппарата. Тут же нашлись и покупатели на прототип. Им оказался Джордж Херст - сын газетного магната. В его планы входило участие в авиагонки из Калифорнии на Гавайи в августе 1927 года. В ходе гонки "Vega"(Херст назвал самолет "Golden Eagle") бесследно исчезла в водах океана вместе с экипажем.

"Golden Eagle" во время подготовки к гонке. Август 1927г
"Golden Eagle" во время подготовки к гонке. Август 1927г

Таинственное исчезновение "Golden Eagle" не означало конца всей серии "Vega". Уже во всю шла работа над поплавковой версией "Vega" для того же Херста. А здесь ещё появился Уилкинс, профессиональный фотограф, путешественник и участник двух экспедиций в Арктику и Антарктиду. Австралиец неожиданно для всех сделал заказ на третью "Vega" в варианте полярного самолета.

"Vega" Джорджа Уилкинса в Аляске перед вылетом из Барроу. апрель 1928 г
"Vega" Джорджа Уилкинса в Аляске перед вылетом из Барроу. апрель 1928 г

"Vega" для Уилкинса была готова в январе 1928 г. Арктический перелет проходил по маршруту: Барроу(самый северный населенный пункт на Аляске) - острова архипелага Шпицберген. Во время полета экипаж попал в пургу и совершил вынужденную посадку. Прождав четверо суток улучшения погоды, вылетели дальше и без проблем достигли островов.

"Vega" сэра Уилкинса в экспедиции в Антарктиду
"Vega" сэра Уилкинса в экспедиции в Антарктиду

Экспедиция в Антарктиде началась в декабре 1928 года. К этому времени самолеты были доставлены к её берегам китобойным судном «Эктория». Но уже в начале января 1929 г. эта непродолжительная экспедиция завершилась. Удалось облетать 1550 миль неизвестной территории.

Чарльз Колльер и Гарри Такер у "Vega" 25.08.1928 г
Чарльз Колльер и Гарри Такер у "Vega" 25.08.1928 г

Еще одну "Vega" приобрел миллионер Гарри Такер. На ней стоял более мощный мотор Pratt & Whitney Wasp мощностью в 425 л.с. После не долгих сборов, наняв пилота, Такер совершил беспосадочный трансамериканский полет. Перелет из Лос-Анджелеса до Нью-Йорка занял 18 часов 58 мин. Все эти рекордные полеты сделали хорошую рекламу фирме "Lockheed".

"Vega-5" Вилли Поста "Уинни Мэй"
"Vega-5" Вилли Поста "Уинни Мэй"

И все же самым массовым стал самолет версии "Vega-5" с двигателем Pratt & Whitney Wasp 425 л.с.. Всего их было выпущено 35 едениц. Среди них были довольно знаменитые машины. Так в 1930 году на самолете названом «Уинни Мэй» в честь своей дочери, Вилли Пост выиграл гонку Лос-Анджелес — Чикаго. А через год совершил кругосветный перелёт по маршруту Нью-Йорк — Берлин — Москва — Иркутск — Хабаровск — Ном — Кливленд — Нью-Йорк за рекордное время 8 дней, 15 часов и 51 минуту.

Рут Николс в самолете "Vega-5"
Рут Николс в самолете "Vega-5"

"Vega-5" принадлежала и Рут Роулэнд Николс - женщине-пилоту на счету которой несколько мировых рекордов. На нем она планировала совершить одиночный перелет через Атлантический океан. Попытка закончилась неудачей, при посадке в Сент-Джон самолет получил повреждения.

Борт № 7952 "Vega-5b" принадлежавший Амелии Эрхард
Борт № 7952 "Vega-5b" принадлежавший Амелии Эрхард

Варианты самолетов "Vega-5а" было построено 9 экземпляров и они отличались двигателем в 450 л.с. А вот модификации "Vega-5b", отличавшемся увеличенной до 1900 кг взлетной массой и двумя дополнительными пассажирскими местами выпустили уже 29 машин. Одна из них была выделена Амелии Эрхарт фирмой "Lockheed" дпя трансатлантического перелета в 1932 г.

"Vega-5c" Амалии Эрхарт Январь 1935 г
"Vega-5c" Амалии Эрхарт Январь 1935 г

"Vega-5с" построили в 30 экземплярах. Она стала самой скоростной из семейства - 312 км/ч. Её отличие заключалось в увеличенном размере киля и стабилизатора.

"Vega-5c" авиакомпании Alaska Air Transport
"Vega-5c" авиакомпании Alaska Air Transport

Ещё один самолет варианта "Vega-5c" построенный в 1929 году заслуживает внимания. Машина с бортовым номером N47M эксплуатировался в течение шестнадцати лет Аляскинскими прибрежными авиалиниями, пока он не потерпел крушение возле Тенаки, Аляска, 15 января 1958 года.

Y1C-17 ВВС США
Y1C-17 ВВС США

Не обошли вниманием "Vega" "Lockheed" и ВВС США. Единственная модификация Y1C-17 для армии был оснащен 500-сильным двигателем Pratt & Whitney R-1340-17. На декабрь 1930 года самолет был самым быстрым в армейском воздушном корпусе с максимальной скоростью 221 миль в час (356 км / ч). 10 марта 1931 года на Y1C-17 был предпринят трансатлантический перелет, но засорение топливной магистрали вынудило совершить аварийную посадку в Кентукки. Сама машина получила повреждения и не подлежала ремонту.

Основные ЛТХ самолетов "Vega-5c"
Основные ЛТХ самолетов "Vega-5c"

Всего самолетов "Vega" было построено около 130 штук различных модификаций. Несмотря на небольшое количество выпущенных машин "Vega" стала первой яркой звездой "Lockheed".

Самолет Вилли Поста "Уинни Мэй" Рисунок
Самолет Вилли Поста "Уинни Мэй" Рисунок
Y1C-17 скриншот из игры "Microsoft Flight Simulator X"
Y1C-17 скриншот из игры "Microsoft Flight Simulator X"
На этом всё. Пока ждете новых статей подписывайтесь на канал. Ставьте лайки если понравилось, а если не понравилось до тоже ставьте. Ведь именно так я смогу понять что вам интересна данная тема. Надеюсь на Вашу поддержку.

Источник: Rene J. Francillon "Lockheed Aircraft Since 1913"