ВМВ
12 915 subscribers

Разбомбить Плоешти любой ценой. Правда об операции "Приливная волна": что пошло не так?

2,9k full reads
B-24 атакуют НПЗ в Плоешти.
B-24 атакуют НПЗ в Плоешти.

События в небе над Средиземным морем и южной Европой 1 августа 1943 года долгое время имели странное объяснение. В тот роковой день 178 бомбардировщиков B-24D из пяти групп тяжелых бомбардировщиков, на борту которых находилось более 500 тонн бомб, взлетели с баз в Ливии в ходе одного из самых смелых воздушных налетов в истории войны под кодовым названием "Операция «Приливная волна». Их целями были жизненно важные нефтеперерабатывающие заводы в румынском городе Плоешти. Планы были разбомбить семь крупнейших и самых современных нефтеперерабатывающих заводов Европы, в том числе Astra Romana, способная перерабатывать более 2 миллионов тонн нефти в год. Плоешти производил тогда почти всё авиационное топливо, используемое Люфтваффе.

B-24D 98-й бомбардировочной группы летят на малой высоте около Плоешти, Румыния, во время налета 1 августа 1943 года на нефтеперерабатывающие заводы Румынии. (Национальный архив)
B-24D 98-й бомбардировочной группы летят на малой высоте около Плоешти, Румыния, во время налета 1 августа 1943 года на нефтеперерабатывающие заводы Румынии. (Национальный архив)

Рейд был разработан полковником Джейкобом Смартом, в то время считавшимся одним из лучших штабных стратегов в ВВС США. Пройдя тщательно продуманным курсом, бомбардировщики должны были опуститься на небольшую высоту вдоль южных предгорий Трансильванских Альп, чтобы достичь третьей и последней точки (IP), а затем повернуть на юго-восток в сторону нефтеперерабатывающих заводов. Они будут атаковать на небольшой высоте- полосой шириной пять миль, стремясь к целям, чтобы уничтожить ключевые объекты, не задев сам город.

Если все пройдет хорошо, массированная воздушная атака сократит на треть нефтеперерабатывающие мощности Гитлера менее чем за 20 минут.

Но все пошло не так, и после обескураживающей серии ошибок, несчастных случаев, неудач и решительных действий противовоздушной обороны противника, удалось уничтожить только два нефтеперерабатывающих завода и нанести некоторый ущерб трем другим - за ужасную цену в 54 сбитый Liberator, 55 поврежденный и 7 интернированных. После почти 16 часов и одного из самых жестоких и отчаянных боев, когда-либо проведенных в воздухе, 310 человек были убиты, более 300 ранены и 108 взяты в плен в Румынии и 78 интернированы в Турции. Всего их атаковали 53 истребителя Люфтваффе, Румынии и Болгарии. Немецкая и румынская зенитная артиллерия в Плоешти состояла из 52 тяжелых (88 мм), 9 средних (37 мм) и 17 легких (20 мм) зенитных батарей-всего больше 400 зенитных орудий.

Что пошло не так? На этот вопрос USAAF официально ответил через две недели после "Приливной волны", но по сей день вызывает споры среди военных историков. Среди официальных объяснений была потеря головного штурмана миссии на самолете, который по непонятной причине упал в Ионическое море. Но в этой истории было гораздо больше событий.

В рейде приняли участие две бомбардировочные группы Девятых ВВС генерал-майора Льюиса Х. Бреретона, 376-я «Либерандос» (это название групп а не самолета) под командованием полковника Кейта К. Комптона и 98-я «Пирамиды» под командованием полковника Джона «Киллера» Кейна. К ним присоединились три группы Восьмых ВВС перелетевших в Ливию из Англии: 44-я группа из ветеранов полковника Леона Джонсона, «Восемь шаров»; 93-я «Странствующий цирк» под командованием полковника Аддисона Бейкера; и 389-я малоопытная группа «Небесный Скорпион» полковника Джека Вуда.

Отряд Комптона увеличил высоту до 12 000 футов (4200 метров) и увеличил скорость, в то время как группа Кейна осталась на меньшей высоте и крейсерской скорости для экономии топлива и ресурса двигателей, увеличивая расстояние между двумя основными силами. Высокий штормовой фронт над Албанией еще больше разделил силы. Приказ о полном молчании сделал перегруппировку невозможной.

Наконец, катастрофический неверный поворот незадолго до финальной точки (IP) Комптона и Бейкера заставил ведущие группы направиться в Бухарест, а не в Плоешти. После этого вся миссия превратилась в полный .... беспорядок. Комптон приказал 376-й группе прекратить плановую бомбардировку и поразить любые возможные цели. 93-я была практически уничтожена, пытаясь поразить «Белую четверку», цель Кейна.

Командирам групп, эскадрилий, пилотам и бомбардирам приходилось импровизировать и стараться изо всех сил. Группы Кейна и Джонсона, прибывшие почти через 20 минут, были вынуждены бомбить горящие цели, что еще больше усугубило дневной хаос. Находящиеся в полной готовности немецкие и румынские силы ПВО обнаружили, что низколетящие американские бомбардировщики это легкие цели, и «Освободители» падали с ужасающей частотой.

Батарея зенитной артиллерии поджидает В-24 на расстоянии. Немецкие и румынские защитники сочли низколетящие «Либерейторы» легкой мишенью. Вдали виден B-24.  (Национальный архив). Эти стога сена -те что темнее по центру - зенитные орудия.
Батарея зенитной артиллерии поджидает В-24 на расстоянии. Немецкие и румынские защитники сочли низколетящие «Либерейторы» легкой мишенью. Вдали виден B-24. (Национальный архив). Эти стога сена -те что темнее по центру - зенитные орудия.

Это основные моменты того, что историки считают причиной провала "Приливной волны". И все же, реальную историю редко высекают в камне. И зачастую лучший источник информации - это те, кто там был. (на основе его книги "Горящее черное золото Гитлера")

Майор Роберт В. Стернфельс - ветеран 98-й бомбардировочной группы Кейна при ударе по Плоешти. На пути к "Белой Четверке" Стернфельс был в самой гуще событий, управляя своим B-24 "Песочным человеком". Пожалуй, самое знаковое изображение их рейда показывает, как "Песочный человек" выходит из завесы дыма и пламени, когда он огибает трубы нефтеперерабатывающего завода, который и был целью: "Белой Четверкой".

Схема маршрута у цели IP- точка поворота,  White 1-4 (Белая 1-4)-цели групп для удара. Красные -это неправильная группа.  Полковник Кейт К. Комптон слишком рано повернул к Тырговиште, вынудив свою 376-ю группу «Либерандос» бомбить подходящие цели. Схема очень пригодится для понимания написанного.
Схема маршрута у цели IP- точка поворота, White 1-4 (Белая 1-4)-цели групп для удара. Красные -это неправильная группа. Полковник Кейт К. Комптон слишком рано повернул к Тырговиште, вынудив свою 376-ю группу «Либерандос» бомбить подходящие цели. Схема очень пригодится для понимания написанного.

Когда большие самолеты летят в тесном строю, создается турбулентность, способная подбрасывать 30-тонные бомбардировщики, как листья во время шторма. «Болтанка была жестокой», - вспоминал Стернфельс во время интервью в его доме в Лагуна-Бич: «Мы с моим вторым пилотом Барни Джексоном были заняты тем, что пытались удержаться в этих скачках».

У него остались яркие воспоминания о том, как он следовал за Кейном вдоль железнодорожной линии, ведущей в город. Параллельно с их маршрутом немцы выставили на рельсы хитроумный зенитный поезд. Он обрушил смертоносный зенитный огонь по низколетящим B-24. Кейн повел свои 39 самолетов прямо на пожары и клубы черного дыма, поднимающегося от «Астра Романа», уже пораженной бомбами 93- й группы "Странствующего цирка".

Стернфельс, ветеран, на счету которого более 300 боевых часов налета в 50 вылетах, признал, что никогда не видел ничего подобного ни до, ни после. «Когда мы вошли в этот черный дым, я мог пользоваться только приборами. Повсюду были воздушные тросы, - сказал он, имея в виду низкие заградительные аэростаты с тросами со взрывчаткой, которые немцы развернули над нефтеперерабатывающими заводами, - но я их не видел. Правое крыло ударило один из тросов, и, к счастью, винт порвал его. В тот момент я был напуган больше, чем когда-либо в бою. Я не знаю, во что мы попали нашими бомбами. Цель было почти невозможно увидеть ».

Многие из бомбардировщиков превратились в длинные пылающие пятна обломков на полях вокруг цели. Каким-то образом пилотам «Песочного человека» удалось вернуть свой самолет и экипаж обратно в Бенгази, одному из 26 B-24 выживших из первоначальных сил группы Кейна.

Экипаж B-24D «Песочного человека»: (стоят, слева) майор Роберт У. Стернфельс, пилот; второй пилот Барни Джексон; штурман Тони Флеш; бомбардир Дэйв Полашек; бортинженер Билл Стаут; (сидят, слева) радист Фрэнк Джаст и стрелки Гарри Рифкин, Н. Петри, Мерл Боланд и Рэймонд Стюарт. Эта фотография была сделана после налета на Плоешти. Обратите внимание на "шрам" от троса аэростата слева от экипажа на фюзеляже.
Экипаж B-24D «Песочного человека»: (стоят, слева) майор Роберт У. Стернфельс, пилот; второй пилот Барни Джексон; штурман Тони Флеш; бомбардир Дэйв Полашек; бортинженер Билл Стаут; (сидят, слева) радист Фрэнк Джаст и стрелки Гарри Рифкин, Н. Петри, Мерл Боланд и Рэймонд Стюарт. Эта фотография была сделана после налета на Плоешти. Обратите внимание на "шрам" от троса аэростата слева от экипажа на фюзеляже.
Маршрут полета из Ливии.
Маршрут полета из Ливии.

По словам Стернфельса, за кулисами этой истории происходило гораздо больше, чем это было известно. Корни всех проблем лежат в самом полковнике Джейкобе Смарте, человеке, который отвечал за дерзкий план «Приливной волны». «Смарт разработал всю маловысотную концепцию, маршрут, подход и бомбометание для каждого самолета», - сказал Стернфельс.

Четыре основные группы должны были разворачиваться волнами по несколько самолетов каждая, сохраняя строй в повороте. Смарт подал идею руководству USAAF, но люди, которым фактически пришлось бы ее осуществить, не думали, что это осуществимо. Среди них был Кейн, который никогда в карман за словами не лез при выражении своего мнения. «Во время первого брифинга миссии Кейн сказал:« Какой идиот-кабинетный адвокат из Вашингтона спланировал это? »- вспоминал Стернфельс. «На бумаге это выглядело хорошо, но такой поворот был совершенно невозможным».

Непонимание Смартом того, как большие бомбардировщики ведут себя в тесном строю, было очевидно для пилотов. «Мы хотя бы раз практиковались в том, чтобы оставаться в строю, и ничего не вышло. Так и произошло. Мы были в строю, когда подошли к IP. Но после этого поворота вся формация рассыпалась, и собрать ее за те несколько минут, которые у нас были до достижения целей, было невозможно. Мы должны были быть в четвертой волне, но были так разбросаны, что по сей день я не могу сказать вам, в какой волне мы оказались ».

Стернфельс рассказал об одном удивительном инциденте, который показал Смарта, как кабинетного стратега- для планирования такого рейда. «15 июля, всего за две недели до Tidal Wave, мы с моим экипажем готовились к миссии в Фоджа, Италия, когда подъехала штабная машина. И вышел Смарт, полностью одетый в новый летный костюм и спасательный "Мэй Уэст" (в честь киноактрисы, известной своим пышным бюстом, пышным для 40-х годов, правда). Он подошел ко мне и сказал: «Я хотел бы полететь с вами сегодня в качестве наблюдателя». Смарт был в кабине экипажа вместе со мной, Барни и нашим бортинженером, сержантом Биллом Стаутом. Он стоял между нашими сиденьями и смотрел, как мы просматриваем наш контрольный список полета. Я спросил его, не отступит ли он, чтобы позволить моему бортинженеру выйти вперед и назвать скорость и показания двигателя. Смарт так и сделал, и мы взлетели ».

1 августа волна B-24D из 44-й бомбардировочной группы налетела на горящий нефтеперерабатывающий завод  Aquila в Плоешти (Национальный архив)
1 августа волна B-24D из 44-й бомбардировочной группы налетела на горящий нефтеперерабатывающий завод Aquila в Плоешти (Национальный архив)

По пути на север, в сторону Италии, Смарт снова оказался между креслами пилотов. Затем он сделал то, что не случалось ни в одном самолете. «Он потянулся, чтобы отрегулировать контроль топливной смеси», - сказал Стернфельс, все еще удивленный после более чем 68 лет. «Просто не делайте этого, если вы пассажир. Даже генерал не делает этого без разрешения пилота. Я ничего не сказал, кроме как отрегулировал микс топлива так, как я хотел, и мы полетели дальше. Чуть позже Смарт сделал это снова! » Для Стернфельса это было слишком серьезным вмешательством. «Я сказал:« Полковник, пожалуйста, не трогайте органы управления! »Он ничего не сказал.

Известная версия событий в документальных кинокадрах (кадры не левые, большая часть из этого вылета) :

«В 1993 году я поехал в Южную Каролину, чтобы поговорит со Смартом», - рассказал опытный пилот. Встреча "планировщика "Приливной волны" и пилота была приятной встречей ветеранов, но принесла удивительное открытие. «Я всегда хотел спросить его о его действиях в моем самолете», - вспоминал Стернфельс. «Но я не хотел просто говорить об этом. Поэтому я спросил его окольным путем: «Кстати, сколько часов вы пробыли в B-24 до того вылета со мной?» Ответ Смарта ошеломил Стернфельса. Человек, который задумал и спланировал сложный рейд, признался: «Я только что завершил свой первый выездной вылет за неделю до этого». Таким образом, всего за три недели до грандиозной миссии, которую он запланировал почти шестью месяцами ранее, Смарт был совершенно незнаком с B-24D и тем, как он управляется в тесном строю. «Я не знаю, выполнял ли он боевые задачи до Фоджи», - сказал Стернфельс.

Стернфельс также спросил Смарта: «Почему мы не послали несколько Москито [de Havilland], чтобы сфотографировать цель?» Смарт сказал, что они не хотели предупреждать немцев. «Таким образом, на наших предполетных брифингах ни разу не упоминались тяжелые зенитные артиллерийские установки или аэростаты заграждения», - отметил Стернфельс. «Нам сказали, что зенитные орудия были укомплектованы румынами, которые убегут в укрытия, когда мы пролетим над нами. Мы не знали, насколько серьезной будет зенитная артиллерия. Они знали, что мы идем. Сохранение радиомолчания было спорным вопросом. Конечно, тогда этого никто не мог знать, так что нас нельзя винить в том, что мы пытаемся держать немцев в неведении. Однако радиомолчание сработало против миссии, как только что-то пошло не так ».

Однако, по словам Стернфельса, гораздо более убедительная причина последней трагедии "Приливной волны" была связана с другим человеком, полковником Кейтом Комптоном, который руководил миссией. «Я не люблю говорить плохого о человеке, которого больше нет в живых, чтобы он мог защищаться, - осторожно прокомментировал Стернфельс, - но Комптон был очень уверен в себе и временами высокомерен. Он привык поступать по-своему. Это была основная причина того, как развалилась миссия ». Рассуждения Стернфельса основывались на его собственных наблюдениях до, во время и после "Приливной волны", а также на изучении документов и фотографий. Он говорил с несколькими другими ветеранов операции, включая Комптона в 2000 году, в то время генерал-лейтенанта в отставке.

«Песочный человек» едва избегает столкновения с тремя дымовыми трубами, выходя из дыма горящего нефтеперерабатывающего завода Astra Romana. (Национальный архив)
«Песочный человек» едва избегает столкновения с тремя дымовыми трубами, выходя из дыма горящего нефтеперерабатывающего завода Astra Romana. (Национальный архив)

Ведущий 376-й группы Комптона, Тегги Энн, на борту которой находился командир миссии бриг. генерал Узал В. Энт (ведущий и командир операции это разные люди) вылетел из Бенгази в 06:00. Берка-2 и Террия, базы,-376-й и 93-й групп были намного ближе к побережью, чем Лете, месторасположение группы Кейна. Когда группа была собрана, Комптон установил на своем самолете высокую скорость и направился на север. За относительно короткое время 376-я и 93-я группы были далеко впереди измученных пустынями самолетов 98-й группы, которые оставались на более низких настройках мощности, потому что Кейн был обеспокоен износом их вечно засыпаемых песком двигателей. «Разрыв начался при взлете и увеличился над Средиземным морем, - пояснил Стернфельс. «Комптон никогда не думал о следующих за ним группах».

Еще больше разногласий вызвал бомбардировщик, на борту которого находился 1-й лейтенант Роберт Уилсон, который, по некоторым источникам, был главным штурманом миссии. После серии резких колебаний тангажа B-24 " Wongo Wongo !", лейтенанта Брайана Флавеля с Уилсоном на борту, перевернулся на спину и упал в Ионическое море, погубив весь экипаж. Да ! вот так неожиданно и причина неизвестна до сих пор.

«Потеря самолета и экипажа - это уже плохо, - сказал Стернфельс. «Но Флавель не вез ведущего штурмана. Это означает, что не он руководил миссией. Если бы Флавель был на головном самолете, Комптон увидел бы его гибель. Несколько других экипажей действительно видели крушение.

«Комптон сказал мне, что не узнал о катастрофе Флавеля, пока не вернулся в Бенгази», - отметил Стернфельс. «Комптон признался, что руководил миссией от взлета до посадки. Я нашел документацию, подтверждающую это ».

Другой B-24, пилотируемый лейтенантом Гаем Айовином, выбыл из строя, чтобы помочь Флавелю. «Позже они сказали, что хотели сбросить спасательные плоты», - пояснил он. «Они не смогли подняться, чтобы присоединиться к миссии, и им пришлось повернуть назад. Но сбросить спасательные плоты с B-24D невозможно. Они находятся в отсеках в верхней части фюзеляжа. Вы не можете добраться до них в полете ». Некоторые источники утверждают, что в самолете Айовина находился заместитель штурмана.

К тому времени, когда ведущие группы достигли гор Албании, Комптон и Кейн были разделены как минимум 30 милями. В спорной книге Джеймса Дугана и Кэрролла Стюарта «Плоешти» утверждается, что грозовые тучи над албанскими горами убедили Кейна начать кружить для так называемого «лобового проникновения», маневра для исключения столкновения в облаках. Это вызвало резкий комментарий Стернфельса: «Мы никогда этого не делали. Это было вымышленное объяснение большого разрыва между двумя формациями. Но этого не произошло. На самом деле я никогда не слышал об этом после войны. Наши навигационные журналы показывают, что мы поднялись и проложили себе путь ». В книге также говорится, что на высоте Комптона был сильный попутный ветер, которого не было на высоте Кейна, что еще больше увеличивало разрыв. По словам Комптона, это неправда.

Что касается неразберихи, предположительно вызванной потерей двух наиболее подготовленных штурманов, Стернфельс сказал: «Это чушь. Если только двое знали маршрут, зачем мы взяли с собой 176 других? Все штурманы были обучены, и у них были очень грамотно нарисованные мало высотные карты курса ».

Как же тогда такое количество квалифицированных штурманов могло не удержать маршрут в критический момент?

«Я нашел фотографию Комптона незадолго до взлета. На этой фотографии он держит под мышкой набор схем и карт. Комптон был знаком с маршрутом и подходом. Но его работа как руководителя миссии заключалась не в том, чтобы смотреть на карты. Это была работа Виклунда », - сказал Стернфельс, имея в виду капитана Гарольда Виклунда, одного из самых опытных штурманов ВВС США. Виклунд уже летал на Плоешти во время налета «Группы Хэлверсона» 12 июня 1942 года.

По словам второго пилота Комптона, капитана Ральфа Томпсона, Комптон держал на коленях схемы и карты во время подхода к IP. «376-я и 93-я группы достигли первого IP в Питешти и продолжили свой путь», - сказал Стернфельс. Кейн и Джонсон к этому времени отставали от ведущих сил почти на 60 миль. «Когда они достигли Тырговиште, второго IP, Комптон повернул силы на юго-восток», - продолжил он. «Большинство других пилотов поняли, что это не то место». Несколько пилотов нарушили радиомолчание, чтобы сообщить Комптону, что он повернул слишком рано, но у него не было включено радио-он сохранял радиомолчание ! Если бы он услышал, он мог бы спасти миссию, поскольку потребовалось бы всего несколько минут, чтобы вернуться на правильный курс. Вместо этого Комптон продолжил путь и не осознавал своей ошибки, пока не увидел впереди шпили Бухареста. В этот момент он попросил у Энта разрешения сказать группе, чтобы она развернулась и при возможности бомбила любые цели; Энт согласился.

32 оставшихся B-24 "Цирка" (пять повернули назад), возглавляемые Бейкером и майором Джоном Джерстадом на "Адской Девке", повернули на восток, чтобы попытаться импровизированно атаковать цель Кейна, "Белую Четверку". Они попали в смертельный град зениток. Немецкие и румынские артиллеристы расстреливали цели в упор, а 88-мм, 37-мм и 20-мм батареи нанесли ужасный урон низколетящим B-24. Когда "Цирк" вышел из дыма и бойни, "Адской Девки" среди них не было. Только 15 из атакующих «Освободителей» 93-й группы вернулись в Бенгази.

«Меня до сих пор поражает, что Комптон приказал 376-й группе прекратить бомбардировку и поразить любые возможные цели», - сказал Стернфельс. «Многие самолеты просто сбросили бомбы, вместо того, чтобы столкнуться с зенитной артиллерией. Когда он отдал этот приказ, их даже не обстреляли.

В интервью Стернфельсу бомбардир 1-й лейтенант Линн Хестер сказала: «Мне не сказали сбрасывать бомбы. Комптон натянул шнур экстренного сброса на штурвале пилота и бросил их прямо в створки, сбив их с пути. Я не видел ни цели, ни взрывов бомб ». Поскольку для того, чтобы боеприпасы были полностью вооружены, необходимо убрать предохранители с взрывателей - это делал обычно бомбардир, бомбы Комптона, вероятно, никогда не взрывались.

«Очень немногие из 376-й группы бомбили нефтеперерабатывающие заводы», - сказал Стернфельс. «Иначе они потеряли бы намного больше самолетов, попавших под эту зенитную артиллерию». Только три из 28 группы B-24 смогли принести хоть какую-то пользу своим бомбам. «Их возглавлял майор Норман Апполд, очень умный и отличный пилот», - сказал он. Апполд провел свою группу и поразил "Белую двойку", цель "Цирка".

Группы Кейна, Джонсона и Вуда сделали правильный поворот. Но к тому времени Tidal Wave стал полным фиаско. Зенитный поезд, зенитные батареи и истребители были полностью приведены в боевую готовность.

После того, как Комптон вернулся в Бенгази, он пошел на совещание с Бреретоном и Энтом. Фотография, найденная Стернфельсом после войны, рассказывает очень интересную историю. «Это было снято всего через несколько минут после приземления самолета Комптона», - пояснил он. «Если вы посмотрите на его лицо, он не похож на человека, который выполнил успешную миссию, и не на того, кто столкнулся с множеством неудач. Он выглядит... виноватым ».

Окончательный результат Tidal Wave был как связан с большими потерями, так и относительно успешным. В то время, как только два НПЗ были разрушены и три других - умеренно повреждены, в ходе рейда были разрушены жизненно важные нефтеперерабатывающие мощности, как раз тогда, когда военная машина Гитлера нуждалась в этом больше всего.

После дорогостоящей миссии USAAF вручили пять Медалей Почета пилотам, как живым, так и мертвым. Кейн был удостоен такой чести, Джонсон, чья 44-я группа успешно поразило свою цель-«Белую пятерку», также получил медаль. Посмертно были вручены три медали: Бейкеру и Джерстаду из "Адской девки" и лейтенанту 389-й группы Ллойду Д. Хьюзу, который сбросил бомбы на цель, несмотря на свой уже горящий B-24. Каждый летчик, участвовавший в «Приливной волне», был награжден Крестом за летные заслуги.

Роберт В. Стернфельс (1920-2018) и его книга "Горящее черное золото Гитлера "Burning Hitler's Black Gold и его награды: Air Medal with 6 oak leaf clusters (1 silver, 1 bronze), American Campaign Medal,American Defense Medal,Distinguished Flying Cross,Silver Star,United Nations Service Medal,World War II Victory Medal,European-African-Middle Eastern, Campaign Medal with 1 silver star. 50 вылетов на B-24.
Роберт В. Стернфельс (1920-2018) и его книга "Горящее черное золото Гитлера "Burning Hitler's Black Gold и его награды: Air Medal with 6 oak leaf clusters (1 silver, 1 bronze), American Campaign Medal,American Defense Medal,Distinguished Flying Cross,Silver Star,United Nations Service Medal,World War II Victory Medal,European-African-Middle Eastern, Campaign Medal with 1 silver star. 50 вылетов на B-24.

Было бесчисленное множество других историй о героизме в смертоносном небе над Плоешти, некоторые из которых были записаны, а другие навсегда останутся неизвестными. Но для многих, кто смотрит на эту опасную миссию, каждый молодой человек, забравшийся в Liberator в то воскресное утро, был героем. Кейн определенно чувствовал себя именно так. Воин с душой поэта, он написал трогательную эпитафию:

«Павшим в Плоешти»

К вам, летящим вовеки, я посылаю ту часть меня, которая не может быть отделена и привязана к вам на все времена. Я посылаю вам те из наших мечтаний, которые так и не сбылись, радостный смех нашего детства, чудесные тайны нашей юности, славные силы и трагические иллюзии нашей юности, все это, что было и, возможно, было бы. Я оставляю тебя на попечении, там, в синеве.

Источники данных и изображений : March 2012. Aviation History, https://en.wikipedia.org/, https://ww2aircraft.net/, Burning Hitler's Black Gold. Frank Way , Robert W. Sternfels (Paperback , 2002)

Другие мои материалы по теме ударов стратегов в Европе:

А топливо кончилось ! Стратегические бомбардировки и топливный баланс Германии.

Разрушение Гамбурга союзниками с воздуха во время Второй мировой войны

Как "Жюль Верн" Берлин бомбил: первый воздушный налет на немецкую столицу и сделали это ВВС Франции

Люфтваффе и мысли об их развитии- в процессе Второй мировой войны

Июнь 1942 г. Хронология участия ВВС США в войне в Европе. Первые боевые вылеты B-24 в Европе.

Стратегическое воздушное наступление на Германию 1943-45 гг. И какой самолет сбросил больше бомб ?

Видео :

Война в воздухе за румынскую нефть. Стратегические удары B-24 в документальных кинокадрах.

Стратегическое наступление на Германию в 43-45 г. в цветных кинокадрах.

Война в воздухе в цвете. Стратегическое воздушное наступление в Европе -1940-42 г.