ВМВ
12 907 subscribers

Штурмовой планер BV. 40

332 full reads
Штурмовой планер BV. 40
Штурмовой планер BV. 40

Летом 1943 года проектное бюро Blohm & Voss, возглавляемое доктором Ричардом Фогтом, предложило прочный и бронированный небольшой планер, который можно было бы использовать в качестве планера Gleitjager, а позже - в качестве атакующего планера для борьбы с крупными формациями бомбардировщиков союзников. Для этого планер P 186 должен был быть предварительно отбуксирован на высоту самолетом с двигателем, таким как Fw 190, и после пуска в ночное время в пикировании совершить атаку, если речь шла о наземных целях. В описании проекта Ричард Фогт писал: «Планер - это оружие для рационального и неустрашимого пилота, который с ясным пониманием относится к нему и с хладнокровной смелостью, предлагается возможность привести своего планериста в позицию атаки, защищенного броней, заметить врага с близкого расстояния и уничтожить его. Если это предварительное условие практично и поддерживается, это новое оружие займет соответствующее место рядом с уже существующими ».

Испытание прототипа BV 40- тут хорошо понятен  -его небольшой размер.
Испытание прототипа BV 40- тут хорошо понятен -его небольшой размер.
Кабина планера с  небольшим набором приборов
Кабина планера с небольшим набором приборов
Blohm & Voss BV40Vl (PN+UA)
Blohm & Voss BV40Vl (PN+UA)

После того, как 19 августа 1943 года проект P186 был представлен в RLM, 30 октября 1943 года было дано разрешение на изготовление 6 прототипов под обозначением BV 40, которое должны быть завершены в следующем году. Позже, это число было увеличено до 12, 15 декабря и до 20- 9 февраля 1944 года. Примечательным в его конструкции и методе изготовления было то, что от всех аэродинамических усовершенствований сознательно отказались, ради технологичности и простоты. Как планер, BV 40 должен был работать только в диапазоне скоростей 220–250 км/ч. Выбранные материалы: древесина, фанера и листовой металл, трубы- сталь самых доступных марок, кроме бронирования кабины, то есть те материалы для обшивки , которые все еще были доступны в достаточном количестве в 1944 году. Кабина пилота была сделана из прочной сварной броневой коробки и, таким образом, защищена от лобовой атаки, с прикрепленным бронированным ветровым стеклом толщиной 12 см (4'in) и 10 мм броневая составляющая. Кабина экипажа прикреплялась к центру фюзеляжа с помощью быстросъемных болтов, чтобы пилот мог быстро спастись.

Центральная часть фюзеляжа была покрыта стальным листом толщиной 0,8 мм, в то время как деревянная задняя часть фюзеляжа и крылья обшивались фанерой толщиной 4 мм. При взлете и посадке угол был уменьшен до 50 °, а для управления углом планирования - до 80 °. Большие рули высоты обеспечивали достаточную устойчивость при скольжении к цели. Ходовая часть была такой же простой, как и весь самолет: сварная трубчатая ось поддерживала узкоколейные колеса по обе стороны от центральной посадочной салазки, при этом ходовая часть сбрасывалась. Оснащение кабины пилотов было сведено к минимуму. После завершения прототипа BV 40 VI (PN + UA) в апреле 1944 года и после неудачного полета в Гамбурге, Финкенвердер, был первым успешным буксируемым взлетом 20 мая 1944 года. Испытания были в значительной степени завершены к середине июля 1944 года, что позволило RLM Technisches Amtto (тех департамент мин авиации рейха) приступить к оперативному планированию производства. Согласно имеющимся отчетам о проведенных полетах, BV 40 достиг 470 км/ч в пикировании. Испытания на флаттер, проведенные в апреле и мае 1944 года, показали, что самолет может летать со скоростью 650 км / ч (404 миль в час), достигая скорости пикирования 850 км / ч (528 миль в час) на высоте более 4000 м (13 120 футов) и 700 км / ч (435 миль в час) на уровне моря, с максимальной скоростью 900 км / ч (559 миль / ч) на 5000 м. Пилот атакующий цель, совершивший маневры на планере, должен был уклониться от оборонительного огня противника и затем приземлиться. Это, однако, не соответствовало концепции RLM, которая хотела, чтобы BV 40 имел максимальный эффект в операциях тотальной войны. Под крыльями была возможность для установки двух фугасных бомб, оснащенных предохранителями с выдержкой времени, которые будут сбрасываться с большой высоты захода в атаку по плотному сплоченному бомбардировочному строю. В качестве окончательного решения Blohm & Voss предложили подвешивать две бомбо-торпеды BT 700 под крыльями, и в этом случае планеры BV 40 могут быть подвешены под крыльями Heinkel He 177A-5 или He 277-5 -вот такое трехступенчатое оружие..

Планировалось производить два BV 40 в месяц, из которых последний должен был сойти с конвейеров в марте 1945 года. Последний раз BV 40 прототип V6 (PI + UF) летал 27 июля 1944 года. Фактически, 18 августа. 1944 г. ОКЛ прекратило дальнейшие работы по самолету, а в октябре 1944 года оставшиеся 14 прототипов BY 40 (до V20) в разной степени доработки были уничтожены в результате воздушного налета. Предложение использовать двигатель Argus As 014 не было ни одобрено, ни реализовано. Для BV 40 были предложены различные системы вооружения и вспомогательные двигательные установки. Помимо двух пушек MK 108 (35 патронов), был предложен Cerat 'Schlinge' (петля или строп), состоящий из наполненного взрывчатым веществом и подвешенного на тросе 30 кг. (661b) сбрасываемый контейнер из листового металла, который можно было дистанционно взорвать среди бомбардировщиков. Другой способ использования- выпуск стальных тросов, которые бы наматывались на винты вражеского самолета.

Схема планера в его детализации. Пушки в корне крыла видны.
Схема планера в его детализации. Пушки в корне крыла видны.

Фогт 15 марта 1944 года также предложил использовать ракетный двигатель HWK 507 I-Stoff и Z-Stoff, который использовался в ракете Henschel Hs 293. В процессе дальнейшего развития атака с расстояния 15-20 км (9,3-18,6 миль) после выпуска могла быть достигнута, но испытания двигателя были запрещены RLM 11 мая 1944 года. В качестве «Rammjager» (таранного истребителя), чтобы таранить вертикальные хвосты бомбардировщиков и защищать себя от ответного огня с помощью MK 108. Первоначально P 186 имел размах 7 м (22 фута 11 дюймов), площадь крыла 7 м (75,3 фунта), снаряженная масса 750 кг (1653 фунта) и вооружение - одна пушка MK 108. В более позднем P186 размах размаха составлял 7,5 м , площадь крыла 8,2 м и вес снаряженного 930 кг, позже увеличилось до 1150 кг. Вооружение - две пушки MK 108.

Схема в трех проекциях.
Схема в трех проекциях.

Blohm & Voss BV 40 - предполагаемые летно-технические данные :

Размах крыла -7,9 м. Длина 5,7 м. Высота -1,57 м. Площадь крыла -8,7 м2. Вес -950 кг. Максимальная скорость в пикировании-900 км/ч на 5000 м. Посадочная скорость при закрылках на 80 градусов -140 км/ч. Вооружение 2*30 мм и подвеска ракет, две бомбы или ракеты -до 250 кг.

Источники: Dieter Herwig - Luftwaffe Secret Projects, Ground Attack & Special Purpose Aircraft (2004, Midland Pub Ltd).

Другие мои статьи о проектных самолетах :

Парадоксы немецкой экстренной программы истребителей. Был ли возможен реактивный реванш ?

Неизвестные проекты штурмовиков Германии. Или где грань реальности и футуристичного абсурда ? Часть 1.

Последние проекты немецких ударных самолетов поля боя 43-45 г. Абсурд или реальность ?

Проекты последних истребителей немецкой экстренной программы 1944-45 г. Часть 1.

Проекты экстренной программы истребителей. Часть II - Ju EF.128, Me P.1101, Hs P.135. Анализ программы и выводы.

Парадоксальное наследие немецкой экстренной истребительной программы или Миг-15, J-29, Pulqui II-копии Ta.183,так ли это ?