«Пятерочка» подвела итоги Чемпионата мира | X5 Group | Яндекс Дзен
X5 Group
1467 subscribers

«Пятерочка» подвела итоги Чемпионата мира

131 full read
191 story viewUnique page visitors
131 read the story to the endThat's 69% of the total page views
2 minutes — average reading time

Торговая сеть «Пятерочка» подвела итоги Чемпионата мира по футболу, прошедшего в России с 14 июня по 15 июля. На основе big data аналитики компании подсчитали динамику продаж самых популярных среди болельщиков продовольственных категорий.

«Пятерочка» подвела итоги Чемпионата мира

Лидером по темпам роста[1] оборота стала вода. За время ЧМ ее продажи в городах, принимавших мундиаль[2], выросли более чем на 46%. Наиболее высокие темпы роста этой категории продемонстрировал Сочи, где оборот воды увеличился почти на 87%. В дни проведения матчей[3] спрос на воду вырастал почти вдвое (на 91%). Максимальный показатель в дни матчей зафиксирован в Саранске – 160%.

На втором месте по темпам роста продаж в период проведения мероприятия – пиво. В среднем с 14 июня по 15 июля в городах, где проходили матчи, его оборот увеличился примерно на треть (31,8%). Рекорд про приросту этой категории также установил Сочи – более 64%. Для сравнения в Санкт-Петербурге продажи пива выросли лишь на 5,6%. Непосредственно в дни проведения матчей пиво демонстрировало еще более заметный прирост – в среднем в полтора раза (на 54%). Наибольший показатель отмечен в Саранске, где категория в дни игр вырастала почти на 128%.

Тем не менее, по темпам роста в дни матчей пиво уступило слабоалкогольным напиткам, прирост оборота которых в среднем превышал 64%. Здесь лидерами стали Сочи и Самара, где спрос на эту категорию в дни игр увеличивался на 131% и 135%, соответственно.

При этом, продажи слабоалкогольных напитков за все время ЧМ в городах, принимавших матчи, выросли лишь на 15%. По популярности среди болельщиков они проиграли, не только воде и пиву, но и снекам. Продажи последних выросли почти на 19%. В дни матчей темп роста этой категории составлял около 29%, максимум доходил до 50% (в Саранске).

Отрицательное влияние чемпионат оказал на продажи водки, коньяка и вина. Первые две категории за время ЧМ потеряли около 6% продаж, вино – менее 0,5%. При этом в дни матчей винная категория в среднем проседала более чем на 13%, в то время как коньяк терял менее 8% оборота, а водка - около 3,5%. Сильнее всего продажи этих напитков снижались в Самаре и Ростове-на-Дону.

Директор департамента инновационных продуктов торговой сети «Пятерочка» Сергей Добряков заявил:

«Проведение исследований по итогам крупных мероприятий и праздников в масштабе регионов и страны крайне важны. Профиль потребления посетителей магазинов в эти периоды зачастую может существенно отличаться от повседневного. Эти знания и опыт помогают нам в будущем точнее предсказывать спрос с учетом событийных факторов и в большей мере соответствовать ожиданиям наших покупателей».
«Пятерочка» подвела итоги Чемпионата мира

В ходе анализа аналитики торговой сети «Пятерочка»[4] применили два подхода: 1) построили Байесовские структурные модели временных рядов и оценили кумулятивную разницу; 2) провели регрессионный анализ и оценили смещение распределения ошибки до чемпионата и во время его проведения. Оба метода подтвердили статистически значимое влияние турнира на продажи.

[1] Без учета сезонности

[2] За исключением Калининграда, где торговая сеть «Пятерочка» не ведет операционную деятельность

[3] По сравнению со средним уровнем продаж в аналогичный день недели

[4] Валерий Бабушкин, Антон Денисов и Владимир Стрельников

____________

Обязательно подпишитесь на новости Х5 Retail Group на Facebook, и ещё у нас есть Вконтакте, Instagram, Yandex Zen и Viber.