Откуда в каждом доме появился морячок

 Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Мы настолько привыкли к товарам от мировых корпораций, что будто бы пользовались ими всегда. Но ещё несколько десятков лет назад кастрюльки песком скребли, а белизна боролась не только с бактериями на полу, но и с кожей на руках. В «Гиде по нонфуду» разобрались, зачем в каждом доме крепкий морячок, как гель для посуды заменил песок и что делает каждую вещь любимой.

В современном мире с множеством брендов можно сколько угодно говорить, что транснациональные корпорации — это зло. Только если заглянуть в дома говорящих, там (за очень редким исключением) наверняка есть товары, произведенные мировыми корпорациями. И мы настолько к ним привыкли, что, кажется, пользовались ими всегда.

Получается почти как у Монти Пайтон:

— Мы хотим свергнуть угнетающий режим римлян. С их приходом всем стало плохо! Вот что нам дали римляне?

— Дороги! Канализацию! Медицину! Вино!. .

Давайте посмотрим, что нам дали римляне (зачеркнуто) крупнейшие производители современных средств для полноценной уборки дома. Но обязательно спросите своих старших родственников, как они справлялись, например, с мытьем полов. Наверняка вам расскажут, что ничего особенного, кроме тряпки, швабры и ведра с водой, не было. Некоторые хозяйки добавляли в воду такие дезинфицирующие средства, как белизна. Ага, и боролся он не только с бактериями, но и с нежной кожей на руках. Современные средства, напротив, разрабатываются с тем, чтобы наносить минимальный вред здоровью и полноценно способствовать наведению чистоты и красоты дома. И делать это с удовольствием! 

Мистер Чисто и немного волшебства 

Раньше универсальным средством для уборки считалась только вода. Но благодаря производителям бытовой химии выбор весьма расширился. Одно из современных средств, которое снискало почти всенародную популярность, —  «Мистер Пропер». Кто не помнит рекламу, где молодая семейная пара стоит в центре неубранной квартиры, а под дверью — празднично одетые родители, и даже пытаются разглядеть что-то в глазок в той стороны? Кажется, все пропало, но нет! Словно джин из бутылки появляется бодрый крепкий морячок с серьгой в ухе, и в мгновение ока вся квартира уже сияет. Из рекламных роликов получился бы целый сериал. Вот что-то из последнего. 

Торговая марка Mr.Proper старше, чем многие из нас — она была создана в 1958 году. Стоит ли говорить, что американские домохозяйки отчаянно полюбили не только средство для эффективной и безопасной уборки, но и самого героя. Многие решили, что это не морячок, а самый натуральный джин. Слоган марки был под стать: «Добавьте немного волшебства». 

И это вам не капелька уличной магии, а хорошее изобретение, с которым уборка дома становится простой и даже приятной. 

Это моющее средство знают и используют почти в двадцати странах. Причем знают под разными именами: Mr. Net (в Канаде), Mr.Propre (во Франции), Mr. Clean (в Штатах). Последнее имя - оригинальное. 

Разнообразие имен бодрого морячка связано с тем, что для лучшего вхождения на рынок слово Clean («чистота») переводили на местный язык. Пожалуй, можно долго фантазировать и веселиться, обсуждая, почему у нас название не стали русифицировать, ведь Мистер Пропер вполне мог стать Мистером Чистота. Возможно, заморская фамилия была выбрана, чтобы морячка не породнили с престарелой мадам Белизна. Ну а «Мистер Клин» - согласитесь, звучит слишком воинственно для моющей жидкости и подходит скорее для средства от засоров. Ну и плюс, особая любовь россиян ко всему заморскому (начиная с баклажанной икры) сыграла свою роль в судьбе Мистера Пропера. Но мы и не против, средство ведь хорошее.

Легкая победа над жиром на любой тарелке 

Когда-то кастрюли скребли песком, отмывали мылом, и это было в порядке вещей. В 90-х на людей, приезжавших на дачу со своим, скажем, Fairy, смотрели как на олигархов. Ведь он отмывал посуду действительно быстро, и действительно в холодной воде. Дерматологи гель протестировали — и одобрили, можно мыть посуду даже без громоздких резиновых перчаток. 

Сегодня можно приобрести множество видов геля для ручного мытья посуды: с ароматическими составляющими от лимона до нежнейшей орхидеи, с пенаэффектом, благодаря которому одного флакона хватает надолго. Собственно, об это нам сообщали еще летописи деревень Вилларибо и Виллабаджо. Уже никто, наверное, не вспомнит, кто из них проиграл в споре за тарелки, но зато про Fairy помнят все. 

Осторожно: выбор моющих средств для посуды от самых разных производителей огромный — выбирай по душе на полках магазинов «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель». И не только гели, но и таблетки и всевозможные капсулы для посудомоечных машин. Ещё пару-тройку десятков лет назад хозяйке и в голову бы не пришло, что избавиться от жира на тарелке можно будет без малейших усилий. 

Когда каждая вещь становится любимой 

Помните это ощущение из далекого детства от выстиранной и выглаженной в ровную стопочку одежды? Надеваешь ее, а она жесткая настолько, что скребет и царапает кожу... Не помните? Ну так это потому, что с кондиционерами для белья такого эффекта никогда не бывает, можно даже не гладить. 

Фото: Pexels
Фото: Pexels

Обширнейшая линейка кондиционеров для белья предлагает такие мягкие и проникновенные ароматы, что сложно уже представить себе чистую одежду, которая не излучала бы ноты свежести от, например, марки «Ленор».

Производитель предупреждает, что нельзя превышать дозировку, указанную на упаковке — это в самом деле важно, поскольку если добавить при ополаскивании слишком много кондиционера, то ткань может стать более восприимчивой к возгоранию. 

И завершая наш небольшой обзор о трёх средствах, которые можно встретить в каждом доме, напоминаем, что с вами был «Гид по нонфуду» — у нас впереди еще много интересных историй и любопытных фактах о известных брендах! Ну а всё для чистого дома вы всегда найдёте в наших магазинах по самым доступным ценам — и пусть ваш дом всегда будет чистым! 

Подготовила Ирина Ланина

Федеральные торговые сети предлагают покупателю по доступным ценам широкий выбор как продуктов питания, так и непродовольственных товаров. На полках современных магазинов, в том числе «Пятёрочек», «Перекрёстков» и «Каруселей», можно всегда найти всё необходимое для повседневных нужд.

В проекте «Гид по нонфуду» рассказываем о рынке потребительских товаров в России, делимся экспертными мнениями и вспоминаем интересные факты из истории развития тех или иных товаров и известных брендов. Следите за обновлениями на Яндекс.ДзенFacebook или Вконтакте!

Читайте также:

Всё ещё кипятите? Как стирали триста лет назад и что сейчас

Пять трендов на рынке потребительских товаров

Да здравствует мыло душистое! Немного об истории чистоты

В красоте — сила! А уж если еще и борода есть…

От улыбки станет всем светлей: откуда взялась зубная паста

____________

Обязательно подпишитесь на новости Х5 Retail Group на Facebook, и еще у нас есть VK, Instagram, Telegram и Viber.