1000 супервайзеров «Пятёрочки» перешли на мобильную работу

«Пятёрочка» перевела всех супервайзеров на работу с мобильным приложением. Технологическое решение помогает организовать работу сотрудников таким образом, чтобы они могли больше времени проводить в магазинах, наблюдать за актуальной ситуацией и быстро принимать управленческие решения.

Мобильное приложение, разработанное в компании, позволяет планировать график посещения торговых точек, отражает супероперативную информацию о магазинах и основные показатели эффективности – данные о товарообороте торговой точки, среднем чеке, количестве единиц товаров в чеках, потерях, товарном запасе, количестве работающих касс и сотрудников в смене. Информация загружается в дашборды практически в режиме онлайн, с задержкой всего в 30 минут.

Работа с оперативной отчетностью магазинов позволяет быстро принимать решения и вносить корректировки в работу. Приложение сигнализирует сотруднику, если в какой-то из его торговых точек произошли отклонения от нормативов. До создания приложения сотрудники были вынуждены выгружать несколько форм отчетности и анализировать работу каждой торговой точки «вручную». С помощью приложения супервайзеры могут назначать и получать поручения, а также работать с персоналом – нанимать и интервьюировать по специальной анкете новых сотрудников, формировать кадровый резерв или назначать наставников.

Для директоров кластеров и начальников отделов операций, работающих в офисах, создана веб-версия решения. Они могут удаленно следить за ситуацией в каждом магазине или кластере, принимать управленческие решения и сигнализировать ответственным о необходимости изменений. Особенно важна эта функция для контроля работы касс в часы пик.

В перспективе в приложении будет реализована возможность проводить онлайн-обучение, появится более детальная информация об особенностях каждого магазина и модуль для контроля правильности выкладки товара. Проект будет развиваться исходя из потребностей бизнес-пользователей, продолжится совершенствование уже существующих инструментов и улучшение дизайна приложения.

«С внедрением мобильного решения для супервайзеров не человек, а алгоритмы стали анализировать выполнение KPI каждым магазином, сигнализировать о проблемных зонах, рекомендовать, какие торговые точки следует посетить в первую очередь и предлагать стандартный набор решений для исправления ситуации», — прокомментировал Владимир Осипов, операционный директор торговой сети «Пятёрочка»

Приложение для супервайзеров разрабатывали с нуля: готовых коробочных решений на рынке просто не было. Над ним трудились сотрудники собственного отдела мобильной разработки «Пятёрочки» совместно с подрядчиками. Самым сложным разработчики признают построение аналитического модуля, так как эта задача требовала сведения в едином пространстве большого количества различных отчетов и обработки большого объема данных — потока в 78 млн строк.

Приложение «Мобильный супервайзер» внедрялось поэтапно, начиная с сентября 2016 года. Первыми попробовали цифровые инструменты 30 участников фокус-группы. Пилотирование и доработки проходили до конца первого квартала 2017 года, а потом решение было развернуто на всю сеть.

«В первое время у пользователей не было желания активно применять технические новшества, но с погружением в детали проекта и появлением нового функционала, сотрудники, распробовав автоматизированные сервисы, охотнее вовлекались в работу с новыми инструментами, оставляли обратную связь», — прокомментировал Владимир Осипов.

До конца 2019 года в торговой сети «Пятёрочка» планируют также полностью отказаться от стационарных рабочих мест директоров магазинов и перевести всех управленцев на мобильные рабочие места – специальную мобильную разработку, предоставляющую доступ ко всем необходимым директору информационным ресурсам и системам компании. IT-решение будет содержать в себе несколько модулей, релиз первой версии приложения планируется до конца 2018 года.

С помощью мобильного приложения директора магазинов смогут взаимодействовать с основной информационной системой магазина (GK), контролировать количество товара на складе и в торговом зале, проводить локальные инвентаризации и заказывать поставки. Кроме того, в приложении будет стандартный офисный пакет для работы с почтой и документами, а также специальный календарь-планировщик дел на день. Директорам также будут доступны дашборды с основными оперативными данными о показателях магазина и HR-модуль для работы с сотрудниками и соискателями.

За счет применения мобильных технологий и независимости от стационарного оборудования директора магазинов смогут больше времени проводить в торговом зале, консультировать покупателей и лучше выполнять обязанности директоров по свежести.

Для справки:

По информации CB Insights, глобальные инвестиции в IT-решения для офлайн-ритейла растут последние три года. У экспертов не вызывает сомнение, что в ближайшее время особенно востребованы будут сервисы, которые оптимизируют работу в магазинах. По словам инвестиционного менеджера ФРИИ Никиты Юрьева, за последние годы в них было проинвестировано более 3 млрд долларов.

В крупных компаниях, которые прирастают новыми торговыми точками, большим количеством новых сотрудников, и где остро стоит задача сохранения стандартов бизнеса, такие решения уже разработаны или разрабатываются. Мобильное рабочее место будет востребовано не только в сегменте FMCG, но и, например, продавцами бытовой техники федерального масштаба.

____________

Обязательно подпишитесь на новости Х5 Retail Group на Facebook, и ещё у нас есть Вконтакте, Instagram, Yandex Zen и Viber.