«Академия ритейла»: Россияне выбрали сетевые магазины

29 June 2017

Почему вместо маленьких магазинов покупатели выбирают крупные торговые сети, чем современные форматы отличаются от традиционной торговли и какую долю ведущие ритейлеры займут на продовольственном рынке к концу года — читайте в нашем проекте «Академия ритейла»*.

Для начала разберёмся, чем современная розничная торговля (ритейл) отличается от традиционной модели.

Традиционная торговля предполагает одну или несколько небольших точек продаж, гибкий ассортимент и небольшой оборот. Площадка привлекательна для малых предпринимателей, ведь для запуска бизнеса не нужны высокие затраты, а налоговая нагрузка ниже.

Основной принцип — принцип единичности (индивидуальность).
Основной принцип — принцип единичности (индивидуальность).

Современная розница — это точки продаж широким ассортиментом и стабильным уровень обслуживания. Средний оборот таких точек, как правило, превышает 400 миллионов рублей, а значит, никаких послаблений в налогообложении нет. В отличие от традиционных точек, современные форматы работают по принципу единства — единого стандарта качества, оформления и ассортимента.

Современная розница. Принцип единства.
Современная розница. Принцип единства.

По данным информационного агентства INFOLine, доля современных форматов в российской рознице в 2016 году составила 68,7%. В 2017 году федеральные сети продолжат вытеснять слабых региональных операторов, а представители традиционной торговли — закрывать свои точки. Доля ритейлеров по прогнозам INFOLine составит к концу года более 72%.

В марте 2016 года в ходе опроса 1600 человек ВЦИОМ установил, что большинство россиян сделали выбор в пользу современных форматов торговли. Две трети участников всероссийского опроса (65%) отметили, что большую часть продуктов закупают именно в сетевых магазинах. Причин несколько: широкий ассортимент товаров (85%), более низкие цены, по сравнению с несетевыми магазинами (58%), наличие акций и скидок (66%), высокое качество (40%).

Опрос показал, что ради экономии в сетевые магазины ходят 71% россиян, а 31% выбирают несетевые точки «у дома». Таким образом, современные торговые сети — основной ресурс экономии семейного бюджета при покупке продуктов первой необходимости.

Сегодня 8 ведущих российских ритейлеров владеют около 25000 магазинов по стране, а за прошлый год общее число посетителей составило 9 млрд человек. Несмотря на это, современных форматов торговли в России не хватает. По обороту розницы на душу населения Россия находится на одном уровне с Турцией, Китаем, Бразилией и Польшей, при этом отстаёт от США и развитых стран Европы в 1,5 - 2 раза.

Около 80% торговых площадей приходится на города-миллионники, где проживает лишь 25% населения страны и очень высокая конкуренция. Поэтому перед современными ритейлерами стоит острая необходимость развивать свои сети в отдалённых населённых пунктах и малых городах.

Сегодня под управлением X5 Retail Group, одной из ведущих мультиформатных розничных российских компаний, находится более 10000 магазинов с лидирующими позициями в Москве и Санкт-Петербурге и значительным присутствием в европейской части России. Мы также продолжаем движение на восток — 23 мая 2017 года X5 открыла первую «Пятёрочку» в Ямало-Ненецком автономном округе.

В логистических процессах Х5 задействованы 36 распределительных центров и 2293 собственных грузовых автомобиля.

Более подробную информацию по теме вы найдете в этой презентации.

Также рекомендуем посмотреть мультфильм о ритейле. Он рассказывает системе, которая не знает выходных и которая обеспечивает супермаркеты качественными продуктами, а значит удовлетворяет потребности россиян. Ведь сегодняшний продуктовый ритейл — это до 10 новых магазинов каждый день, около 100 распределительных центров и 10000 автомобилей, которые доставляют продукты в множество городов и поселений.

*«Академия ритейла» — проект для тех, кто хочет разобраться во всех тонкостях современной розничной торговли в России. Ритейл сегодня — это развитая логистика, отлаженная работа поставщиков, распределительных центров и торговых точек. Вместе они формируют механизм, который работает в режиме 24/7. И благодаря которому на полках магазинов всегда есть качественные продукты.

_____________

Обязательно подпишитесь на новости Х5 Retail Group на Facebook, и еще у нас есть Telegram и Viber.