Яблоки и груши: как выращивают фрукты в садах Латинской Америки

Фото: X5 Retail Group
Фото: X5 Retail Group

Недавно мы рассказали о жизни одного банана — о путешествии ягоды от плантации в Эквадоре до полки в магазине Х5 Retail Group. И теперь мы в Латинской Америке, где для экспорта выращивают яблоки, груши, мандарины и лимоны, а некоторые фермеры ещё и киви. Осенью уже не сезон, а вот в солнечные летние дни дни работа здесь не прекращается ни на минуту. Заказов у них много, особенно из России.

Всё дело в том, что крупные федеральные сети стремятся работать по прямому импорту, то есть заказывать товар непосредственно у производителя. В этом случае из товарной цепочки выпадает одно звено — посредники, которые могут негативно влиять на конечную цену овощей и фруктов.

Мы прогулялись по садам и цехам Латинской Америки и узнали, зачем фотографировать каждый фрукт по 12 раз в секунду и сколько тысяч яблок упаковывает фасовщик за один час. 

1. Давайте представим, что на дворе июнь — самый разгар сезона для фруктов в Латинской Америке. На фото — лимоны, которые срывают ещё зелёными. Вызревают они во время транспортировки.

Фото: X5 Retail Group
Фото: X5 Retail Group

2. Огромные рощи деревьев можно увидеть даже из самолёта. Земли здесь очень плодородные.

Фото: X5 Retail Group
Фото: X5 Retail Group

3. Сначала плоды выращивают в садах, собирают и сортируют. Из сада собранные фрукты в специальных ящиках везут в упаковочные цеха — пакинги  (от англ. «packing» — упаковывать, фасовать). Там, в первую очередь, их обрабатывают пищевым моющим средством на автоматизированных линиях.

Фото: X5 Retail Group
Фото: X5 Retail Group

4. Промышленные линии на всех предприятиях практически одинаковые, различаются только по масштабу — в зависимости от количества обрабатываемой продукции.

Фото: X5 Retail Group
Фото: X5 Retail Group
Фото: X5 Retail Group
Фото: X5 Retail Group

5. Некоторые линии для мытья фруктов по площади сравнимы с футбольными полями!

Фото: X5 Retail Group
Фото: X5 Retail Group

6. После мойки фрукты попадают на сортировочный конвейер. Современные линии позволяют выбирать плоды по размеру, весу и даже цвету.

Фото: X5 Retail Group
Фото: X5 Retail Group

7. Для каждого сорта фруктов есть свои стандарты. Перед запуском фасовки линию настраивают с помощью компьютеров.

Фото: X5 Retail Group
Фото: X5 Retail Group

8. На линии установлены камеры, которые фотографируют каждый фрукт со скоростью 12 кадров в секунду. Так оценивают визуальные качества плодов. Снимки отправляются в пункт управления линией, где специалисты проводят анализ.

Фото: X5 Retail Group
Фото: X5 Retail Group

9. После ручной проверки те плоды, которые не соответствуют стандартам, фасуют для продажи на внутреннем рынке или для производства сока и пюре.

Фото: X5 Retail Group
Фото: X5 Retail Group

10. Качественные плоды проходят сортировочную линию до конца и отправляются на упаковку для экспорта.

Фото: X5 Retail Group
Фото: X5 Retail Group

11. Один сотрудник каждый час упаковывает около 3,5 тысяч яблок — это почти 800 кг!

12. На сортировочной линии на каждый фрукт наносят маленькие наклейки.

Фото: X5 Retail Group
Фото: X5 Retail Group

13. Большую часть фруктов упаковывают в картонные ящики. Собранные ящики в цехах перемещаются по воздуху: так картон меньше впитывает влагу и сохраняет прочность.

Фото: X5 Retail Group
Фото: X5 Retail Group

14. Каждая партия фруктов перед отправкой на экспорт проходит еще один контроль качества — в лаборатории. Практика показывает, что жители России предпочитают фрукты с уровнем сахара 10-12 пунктов, а жители Латинской Америки любят плоды с кислинкой.

Фото: X5 Retail Group
Фото: X5 Retail Group

15. Фрукты в картонных ящиках хранятся на складе при температуре +5-9 градусов. Такие условия им подходят больше всего.

Фото: X5 Retail Group
Фото: X5 Retail Group

16. На каждую коробку наклеивают стикер с адресом для доставки, номером партии, датой упаковки, описанием фруктов — сортом, калибром (размером) и др. Стикеры помогут российским продавцам правильно указать на ценниках страну-производителя.

Фото: X5 Retail Group
Фото: X5 Retail Group

17. Со складов фрукты доставляют в порт — на экспорт. Картонные коробки загружают на паллеты, паллеты — в контейнеры, а контейнеры — на грузовые корабли. Корабль, загруженный фруктами в Аргентине, прибудет в порт под Санкт-Петербургом через 30 дней.

Фото: X5 Retail Group
Фото: X5 Retail Group

18. Перед тем как попасть на полки магазинов, фрукты проводят в России ещё 2-3 недели.

Фото: X5 Retail Group
Фото: X5 Retail Group

19. Из порта контейнер с фруктами для магазинов Х5 отправится в распределительный центр, который расположен в 150 километрах.

Фото: X5 Retail Group
Фото: X5 Retail Group

20. Часть фруктов останется для жителей Санкт-Петербурга, а остальные разъедутся по стране. В магазине их снова проверят на качество. И после этого фрукты попадут на полки магазинов.

Фото: X5 Retail Group
Фото: X5 Retail Group

Читайте также

От плантации до прилавка: жёлтые, продолговатые, твои

История одной помидорки: 105 дней тепличной жизни

Между грядкой и прилавком: как работают логистические центры

За кулисами «Перекрёстка»: как работают супермаркеты 

____________

Обязательно подпишитесь на новости Х5 Retail Group на Facebook, и еще у нас есть Telegram и Viber.