Правильная посадка за рулем и её значение

Водитель на своем трудовом месте должен расположиться правильно. Надо, чтобы ему было удобно управлять автомобилем. От правильной посадки зависит не только продолжительность работоспособности, но и безопасность движения.

Прежде всего, вождение автомобиля не должно сопрягаться ни с каким отдыхом: или едем, или отдыхаем. Удобно устроиться в современной машине часто не составляет труда, но отдыхают за рулем, наверное, только самоубийцы. Это пассажирам не запрещается максимально удобно располагаться в поездке, а водитель удобствами должен в какой-то мере жертвовать ради безопасности едущих. В общем, водитель – это не пассажир, который управляет автомобилем. Это капитан корабля, не менее того.

Большинство водителей за рулем сидит неправильно. Сидячая поза и без того для человека наиболее вредна, а тут она еще и неправильно обустроенная. Поскольку управлять автомобилем стоя нереально, придется снабдить вас рекомендациями, как правильно сидеть за рулем. Если водитель правильно усядется за «пультом» управления машиной, то он не только сможет отмахать без устали долгий путь, но и не растеряет в поездках свое здоровье. В общем, правильная посадка важна не только для кровообращения – она способна еще и предотвратить массу аварий.

Итак, вот правила правильной посадки водителя:

  • Спина должна наилучшим образом контактировать со спинкой кресла шофера. Многие о данном правиле знают, но отчего-то продолжают игнорировать его. Сядьте за баранку. Обеими руками возьмитесь за руль в самой дальней точке, ногой выжмите сцепление (если автол с МКПП) либо поставьте свою левую ногу на площадку, предусмотренную для ее отдыха (АКПП). Подгоните кресло, если оказалось, что оно «не так» стоит. Прижав максимально к спинке спину, посмотрите на руки с ногами: их положение должно быть чуть согнутым в локтях и коленях соответственно.
  • Покончив с настройками продольной позиции сиденья, начинаем регулировать руль, если он вообще регулируется. Между ногами и кругом руля должна пролазить ладонь. Надо, чтобы руль не сковывал водительские движение, а также не перекрывал собой приборную панель.
Возвращаемся к сиденью – его спинка непременно должна быть ровной! Если спина с нею будет максимально контактировать, то угол наклона 90-110 градусов не принесет дискомфорта и, тем более, вреда.
Возвращаемся к сиденью – его спинка непременно должна быть ровной! Если спина с нею будет максимально контактировать, то угол наклона 90-110 градусов не принесет дискомфорта и, тем более, вреда.
  • Между подушкой вашего кресла и коленными суставами необходимо наличие свободного пространства – там также должна пролазить ладонь. Тогда центр тяжести придется на сиденье, как и положено, а не будет провисать.
  • Когда педаль (любая) выжата до пола, нога все равно должна оставаться немного согнутой.
  • Сиденье к рулю надо пододвигать так, чтобы руки оказались согнутыми под углом, равным 90-120 градусов.
  • Если подушка безопасности сработает при столкновении, а на ее пути будет ваша рука, последствия могут быть достаточно плачевными. Для срабатывания подушке необходимо минимум 30 см пространства.
  • Расстояние до баранки проверяется без труда: просто положите запястья рук на верх руля – это самая удаленная его точка от вас. Если запястья свободно могут лечь на верхнюю часть рулевого обода, то расстояние до него определено вами верно.
Не делайте руль опорой – на него должен приходиться исключительно вес ваших рук. Центр тяжести распределяется на сиденье в таких частях: спинке достается 70%, а подушке – 30%.
Не делайте руль опорой – на него должен приходиться исключительно вес ваших рук. Центр тяжести распределяется на сиденье в таких частях: спинке достается 70%, а подушке – 30%.
  • Не склоняйтесь над рулем. Предплечья будут скованы, и вы не сможете в полной мере осуществить экстренный маневр. Не занимайтесь самообманом, считая, что так вы улучшите обзор. Вы его ухудшите, а также уменьшите чувствительность своего вестибулярного аппарата.

И это только основные правила посадки за рулем, касающиеся сиденья и руля.

Читаем также:Выбор сигнализации