Выбор поддержанного автомобиля

Выбор автомобиля, а тем более поддержанного, это очень важный и кропотливый труд, потому что вы выбираете не просто кусок железа, а надежного друга. В этом деле нет места спешке. Возникает вопрос, а с чего, собственно, начать выбор? Ответ прост, начнем с четкой формулировки ценового диапазона. Какую сумму вы готовы потратить на приобретение машины. И вот перед нами многочисленные предложения о продаже автомобилей, все они выглядят привлекательно. Одно краше другого, но нельзя терять бдительность, за красивой оберткой не всегда сразу разглядишь все недостатки.

Так как у нас ценовой диапазон, то мы должны понимать, что цена автомобиля не является абсолютной величиной, любой продавец хочет продать машину по дороже, а любой покупатель хочет купить подешевле. Поэтому мы отбрасываем предложения с минимальным порогом диапазона, слишком дешевые автомобили с одинаковыми характеристиками вызывают большие подозрения, вероятно машина побывала в аварии и была восстановлена, а возможно она находится в угоне. Но и очень дорогие машины рассматривать не будем. Как это ни печально, людям свойственна жадность, а значит, цены могут быть серьезно завышены. Мы берем среднюю цену и откладываем небольшую погрешность (15-20 %) от этой стоимости. И вот она, наша красавица, на фотографиях выглядит шикарно, красивые линии, краска привлекательно блестит на солнце, чистый салон, но мы скептики и нас такой мишурой не возьмешь. Звоним и договариваемся о встрече.

Первое впечатление

Первым делом нужно поговорить с человеком который продает авто. Обратите внимание на то, как человек рассказывает о своей машине. Добросовестный автовладелец ответит на любые вопросы, были ли аварии, как часто машина проходила ТО, какие расходные материалы были заменены. Не стесняйтесь спрашивать, ведь мы выбираем себе товарища, возможно, на долгие годы. Если продавец затрудняется отвечать на ваши вопросы, то более чем вероятно, что перед вами перекупщик. А их предложения нас интересуют в последнюю очередь. Почему? К перекупщику обращаются зачастую из-за проблем с продажей, поэтому вероятность взять плохую машину за хорошую цену, резко возрастает.

Оценка состояние кузова

Здесь есть несколько хитростей, о которых необходимо знать. При себе надо иметь:

  • Магнит, обернутый тканью, так мы будем определять места шпаклевки;
  • Фонарь;
  • Ненужную тряпицу, скорее всего, придется встать на колени, чтобы посмотреть, как обстоят дела с дном машины.

К осмотру приступаем с оценки лакокрасочного покрытия. Сравниваем цвет и структуру разных кузовных деталей, сразу отличие могут быть заметны на деталях расположенных рядом. Дальше обратите внимание на резинки и пластмассовые части вокруг стекол и ручек, на них могут оказаться следы краски или грунтовки. Резиновые уплотнители нужно слегка отодвинуть и посмотреть цвет там. Правая фара – нет ли вмятин или других дефектов. Если что-то обнаруживается, то сразу задаем вопрос продавцу, почему и при каких обстоятельствах производились работы. Не забываем про магнит в кармане, все места, вызывающие подозрения, должны быть проверены, если магнит не держится, значит, есть большой слой шпаклевки. Последней проверкой можно считать взгляд под капот, нас будут интересовать лонжероны возможно они подправлены, или выкрашены, а может даже вытянуты. Это все признаки восстановления после удара, вероятно и кузов терял свою правильную геометрию.

Оценка состояния двигателя

Если кузов прошел нашу проверку, то следующим этапом будет сердце машины, двигатель. Первым делом мы не закрываем капот, а встаем рядом и смотрим, как будет вести себя двигатель при запуске (заводиться он должен сразу, при повороте ключа). Звук, идущий от двигателя не должен содержать резких, громких металлических лязгов, стуков, щелчков. В идеале - ровное шуршание. Визуально оцениваем состояние подкапотного пространства на предмет коррозии.

Следующим пунктом можно отметить состояние шлангов, целые, без очевидных трещин и дефектов. Сразу необходимо спросить у продавца про состояние газо-распределительного механизма (ГРМ) когда в последний раз проводилась его замена. Если ГРМ ременной, то после покупки лучше заменить его, ведь последствия порванного ремня будут стоить в разы дороже его замены. Если ГРМ - цепь, то ее менять нет необходимости. Время проверить, как дымит машина, черный дым из выхлопной трубы – есть неполадки в топливной системе, а кроме повышенного расхода бензина нам это ничего не даст. Так же не должно быть синеватого дыма, это знак того что масло сгорает в двигателе, а значит двигатель хорошо изношен.

Ходовые испытания

И так, двигатель рабочий, внешнее состояние отличное, а значит время проехаться. Первым делом проверяем переключение передач. Все передачи должны включаться легко и четко, не должно быть слышно посторонних звуков. Сцепление – педаль имеет мягкий ход, а подшипник не свистит. Дальше едем прямо, отпустив руль. Если машина уходит в сторону, то скорее всего сорвана геометрия всего кузова в целом. Подвеска не должна издавать какие-либо звуки, при езде по грунтовой дороге - стуки и дребезжания не допустимы. Лучше всего обратиться для диагностики в какой-либо проверенный центр.

Самому зачастую сложно оценить все риски, связанные с подвеской. Не забудьте проверить номера на двигателе и внутри кузова. Буквы и цифры должны быть одинаковые, ровные, без обводки и двойных линий, вокруг номеров не должно быть швов, очевидных затертостей, вмятин и прочее.

Что ж, если машина прошла нашу проверку, то будьте уверены - она прослужит вам верой и правдой не один год. Как говорится: «Ни гвоздя, ни жезла».

Читаем также: Выбираем автошины