Volkswagen Amarok: плюсы и минусы. Стоит ли покупать?

15.05.2018

Выясняем, насколько крут самый мощный и самый дорогой пикап российского рынка, который даст фору многим внедорожникам.

Amarok всегда выделялся из малочисленной, но гордой компании пикапов, представленных в России. С момента появления в 2009 году эта модель позиционировалась как пикап для тех, кто не готов жертвовать привычными автомобильными благами ради перевозки грузов и имиджа брутального деревенского жителя. Volkswagen изначально стоил дороже конкурентов, но за эти деньги клиент получал богатое оснащение. Сейчас ситуация не изменилась – Amarok предлагают покупателям аж в шести разных версиях, от утилитарной Trendline (от 2 167 000 рублей) до топового исполнения Aventura (от 3 507 500 рублей).

Самое интригующее в этом пикапе – вовсе не электронные ассистенты или внедорожные способности, а двигатель V6, о наличии которого сообщает шильд на корме Amarok. Отдача дизельного агрегата объемом 3,0 л в обычном режиме 224 л.с., а при пиковых нагрузках мощность возрастает до 245 «сил». Крутящий момент тоже внушительный – 500 Нм. Для штурма заснеженного бездорожья должно хватить. А каково ездить на таком пикапе в городе? Такой многочисленный табун «лошадей» в урбанистическом окружении возможно и не нужен, но иметь под педалью солидный запас тяги все же приятно. По прямой самый мощный Amarok едет задорно и с огоньком: 7,9 с до «сотни» как-никак. Главное помнить, что это все-таки пикап с присущими ему особенностями поведения.

На загородных трассах приходит понимание, что повышенный аппетит и бремя транспортного налога – не такая уж и большая плата за возможность в любой момент пойти на обгон. Но все же полностью Amarok с V6 реализует свой потенциал именно на бездорожье: самый свирепый «волк» (именно так переводится название модели с языка эскимосов) спокойно проезжает по заснеженной колее и с легкостью преодолевает высокие подъемы.

А внутри – салон с отделкой кожей, мультимедийной системой и удобными креслами с электрорегулировками. На такой машине вряд ли кто-то будет возить доски для постройки дачного сарая, да и не слишком удобен этот Amarok для подобных целей – наличие кунга (опция за 190 000 рублей) ограничивает вместимость. Зато аналогов у машины нет – ближайший конкурент, Mercedes-Benz X-Class, будет доступен только с дизелем мощностью 190 л.с. в топовом исполнении.