Volkswagen Tiguan Allspace: плюсы и минусы. Стоит ли покупать?

15.05.2018

Tiguan с удлиненной базой и пассажировместимостью до 7 человек готовится прибыть в Россию. Кому он адресован и чем особенно отличается от обычного «Тигуана»?

Кроссовер Volkswagen Tiguan нового поколения в России пользуется популярностью – с января по сентябрь 2017 года продано почти 19 000 автомобилей этой модели. А к концу 2018 года к нам собираются привезти и удлиненный Tiguan Allspace – с увеличенной колесной базой и возможностью заказать семиместную версию. Но если обычный Tiguan собирают в России, то удлиненный будут импортировать с завода Volkswagen в мексиканском Пуэбло – оттуда же кроссоверы поставляют на рынок США. Отсюда и отсрочка в поставках – необходимо отладить логистику.

Версия Allspace длиннее стандартного Tiguan на 215 мм, 109 из которых пришлось на колесную базу. Однако прибавку жизненного пространства сзади ощутят только пассажиры пятиместной версии – крепления заднего дивана у него смещены более чем на 50 мм. У семиместной модификации заднее сиденье установлено так же, как в кроссовере стандартной длины – для того, чтобы уместить дополнительный диванчик в багажном отсеке.

На крупных и плотных пассажиров «галерка» не рассчитана – чтобы более-менее сносно там устроиться, приходится сдвинуть второй ряд как можно дальше вперед. Но детям – в самый раз.

Увеличение габаритов кроссовера не сказалось на силуэте – даже в профиль автомобиль не смотрится тяжеловесно. Не доставляет особых проблем более крупный кузов и водителю – на узких и закрученных асфальтовых дорогах в окрестностях Марселя Tiguan ведет себя живо и точно – что с бензиновым 180-сильным турбомотором, что со 150-сильным дизелем (эти версии удалось опробовать в ходе тест-драйва). Радиус разворота увеличился, что ощущается – но не настолько, чтобы считать громоздким кроссовер, соразмерный уже появившемуся в России родственному Skoda Kodiaq. Базовым для Tiguan Allspace на европейском рынке считается переднеприводный автомобиль со 150-сильным 1,4-литровый TSI, работающим в паре с 6-ступенчатой «механикой», но к нам обещают привезти версии с двигателями рабочим объемом не менее 2,0 л и «роботом» DSG. В наличии и полный привод с многодисковой муфтой. По опциям ограничений нет – будут доступны те же, что и в других странах.

Парктроники, система автоматической парковки, крупный глянцевый экран медиасистемы с возможностью подключения смартфонов, стеклянная крыша... Выглядит премиально. Но и стоить, вероятно, будет немало – для тех, кто точно определяет цели.

Плюсы:

увеличение числа возможных вариантов при выборе автомобиля, тяговитые моторы, эргономика.

Минусы:

потенциально высокая цена из-за зарубежной сборки, ограниченная функциональность третьего ряда сидений.