Не надо стесняться: 10 спектаклей с обнажёнными актёрами

16 June 2019
©gogolcenter.com
©gogolcenter.com

Зачем голые люди появляются на сцене театра? В частном случае — в рамках сюжетной линии: как еще можно показать героя-стриптизёра во время исполнения служебных обязанностей? Нередко обнаженная натура — лишь эпатаж и провокация, в которой бессмысленно искать двойное дно. Но чаще это метафора, аллюзия, способ неожиданным образом сказать о чём-то важном при помощи языка тела. Понятно одно: нагота на сцене перестаёт быть чем-то табуированным и органично вписывается в театральный контекст, хочет того зритель, или нет. Прямо сейчас в Москве идёт десять спектаклей, в которых актёры показывают всё.

Барабаны в ночи

Режиссёр Юрий Бутусов известен театральной публике благодаря спектаклю «Макбет.Кино», гипнотизирующему шестичасовому мракобесию. «Барабаны в ночи» — одно из первых произведений Брехта, которое он переписывал в течение всей жизни, добиваясь одного ему понятного итога. Но кажется, сколько бы мэтр «эпического театра» не правил рукопись, полёт фантазии Бутусова превзошёл любые замыслы автора.

©Александр Дмитриев, teatrpushkin.ru
©Александр Дмитриев, teatrpushkin.ru

Ladies’ Night. Только для женщин

Куценко начинал играть этот спектакль в 35. Сейчас ему 52. Знаменитый актёр выходил на сцену в роли метталурга-стриптизера почти 1000 раз. Впрочем, сюжет предполагает, что главные герои — отнюдь не моложавые мускулистые мачо, так что прямо сейчас Куценко, можно сказать, дорос до этой постановки.

©teatrntp.ru
©teatrntp.ru

Вернувшиеся

Первое в России иммерсивное шоу обещает полное погружение зрителя в процесс, в качестве декораций выступает старинный особняк в центре Москвы. Это самое погружение означает, что зритель не прикован к своему месту и может свободно перемещаться по пространству, участвовать в постановке по мере возможностей — в итоге окажется, что каждый посмотрел свой собственный спектакль.

©facebook.com/dashkov5
©facebook.com/dashkov5

Вакханки

Греческий режиссер Теодорос Терзопулос успешно эксплуатирует легенды и мифы родного края: в его руках древнегреческая трагедия о мстительном боге Дионисе не сверкает новыми красками, но поражает смелостью и вольностью постановки. Терзопулос как будто реконструирует античный театр, со всей его наивной непосредственностью, которая вполне может трактоваться иными ханжами как небывалое неприличие и бесстыдство.

©Андрей Безукладников, electrotheatre.ru
©Андрей Безукладников, electrotheatre.ru

Конармия

Дикая и неудержимая, буквально звериная энергия бьет в этой постановке ключом, здесь поют, танцуют, раздеваются, кричат, плачут и дерутся и все это — по мотивам рассказов Исаака Бабеля в спектакле одного из самых ярких театральных режиссеров нашего времени Максима Диденко. Премьера «Конармии» состоялась в 2014 году и были опасения, что эта взрывоопасная вещь хороша только для неподготовленной публики — мол, когда привыкнет аудитория к реву, грохоту и повышенным тонам, спектакль уйдет в историю, как дерзкое, но бессмысленное зрелище. «Конармия» прошла проверку временем и до сих пор собирает аншлаги, оставаясь таким же бескомпромиссным ядерным действом, как и 5 лет назад.

©meyerhold.ru
©meyerhold.ru

Машина Мюллер
Впервые спектакль вышел на сцене «Гоголь-центра» в 2016 году, уже тогда и Кирилл Серебренников, и Константин Богомолов были крупными величинами российского театрального мира. Первый взял на себя обязанности постановщика, а второй — актёра, точнее, иногда даже актрисы. Они создали спектакль из гремучей смеси произведений немца Хайнера Мюллера с 18 обнажёнными танцорами, телеведущей Сати Спиваковой и бесконечным потоком смыслов в живописном тексте Мюллера — от «у рая три входа, кто исключает третий, обижает троичного создателя» до «Хайль кока кола!».

©gogolcenter.com
©gogolcenter.com

Ещё четыре спектакля и билеты на них — на Яндекс.Афише