Фольксваген поло седан для путешествий, 1.6 АКПП или 1.4 турбо DSG?

5,6k full reads
9,2k story viewsUnique page visitors
5,6k read the story to the endThat's 61% of the total page views
4 minutes — average reading time

Polo седан один из доступных седанов на нашем рынке, стоимостью до 1 миллиона рублей из конкурентов можно выбрать KIA Rio, hynday Solaris, Skoda Rapid и ещё некоторые марки. Все они по своему хороши, у всех свои плюсы и минусы.

Автобокс на VW Polo седан ✔ путешествуем с комфортом

Мой отзыв и сравнение

Я напишу плюсы опираясь на свой опыт владения, а владел я несколькими новыми Polo, первый мой Polo был с мотором 1.6 литра и японской АКПП Aisin, автомобиль был средней комплектации trendline, вполне себе неплохой, простой, ничем по сути не отличается от своих одноклассников. Впервые когда я на нём поехал в дальнее путешествие, понял что мотору не хватает тяги, при обгоне нужно постоянно крутить мотор, иногда даже пользоваться спорт режимом, что немного напрягало на трассе. В городе таких проблем не было.

Мой ещё новый Поло седан 2017 года с двигателем 1.6 и АКПП6 Айсин (листайте слайдер)

После года владения я сменил этот авто на другой поло седан, но уже с мотором 1.4 литра и в хорошей комплектации DRIVE, с камерой заднего вида, круиз контролем, которого кстати мне не хватало на трассе, раньше я ездил на больших американских внедорожниках и привык пользоваться круизом. В дополнении были ещё плюшки, в виде полноценного климат контроля, а не просто кондиционера, магнитолой с большим экраном и с Android AUTO на борту, более удобный руль с управлением магнитолой и бортовым компьютером и удобными под рулевыми лепестками переключения передач.

Вот это другое дело, машина совсем другая по динамике, а расход топлива даже немного, совсем немного меньше чем на 1.6 атмосферном двигателе и с классическим АКПП, здесь же стоит DSG, современная коробка переключения передач.

Почему я сразу не купил такой?

Начитался страшилок про ломающиеся VAGовские коробки DSG, про масложор турбо моторов, но как оказалось всё наоборот. Атмосферный двигатель 1.6 потреблял масло, при прохождении 1-го ТО масло в двигателе было на минимуме, чему я удивился, новая ведь машина, откуда масложёр, да ещё и двигатель атмосферный и езжу я спокойно. А вот на 1.4 турбо моторе проходил ТО совсем недавно и масло было ровно столько, сколько при покупке, то есть, турбо мотор масло не есть.

Кто не знает как отличить поло с мотором 1.6 от 1.4, очень просто, по выхлопной трубе. С мотором 1.6 задняя насадка на выхлопную трубу с 1 выходом, а у 1.4 турбо насадка с 2 выходами, листайте фото, на 1 фото 1.6, на втором 1.4.

1.6 Polo sedan

А что касается коробки, так это совсем другое дело, нужно самому покататься чтобы понять разницу между DSG 7-ми ступенчатой и простой классической АКПП, я покатался на DSG и теперь простой надёжный японский автомат не хочу.

А бензин для турбовой версии мотора с объёмом 1.4 литра рекомендуют 98-й и минимально 95-й. Я иногда заливаю 100-й бензин, если он попадается на заправке.

Пожалуй в выборе нового седана выигрывает именно турбовый VW Polo с коробкой DSG-7, у своих сверстников, всяких RIO и Solaris.

Почему для Путешествий выбрал маленький седан VW Polo?

Во первых, цена за новый авто и главное преимущество, вставил ключ, завёл мотор, включил передачу и поехал путешествовать, хоть куда, в Грузию, в Турцию, в Европу, не переживая за работу мотора, коробки и прочих узлов, а я знаю что это такое, владел более 5 внедорожниками, все были Б\У, были и седаны и купе, всё б\у.

Как то раз попал на эвакуатор и заплатил за эвакуацию 500$, потерял кучу времени и нервов и в довесок подпорченный отдых. Хотя было круто, в тот день я ехал отдыхать в Ялту на недельку, но так как приключился форс мажор и поломался авто (сгорела АКПП), я потратил все деньги которые брал на неделю отдыха, за 1 день и 1 ночь, а это было 500$ за эвакуацию большого куска железа и на оставшиеся 500$ развлёкся как следует, я до сих пор помню этот отдых, было круто и это было очень давно, лет 10 назад, если не больше.

Во общем разные приколы были с б\у автомобилями, но я не об этом, а о том, что главное преимущество нового авто, то что голова болит не о машине, а о том, в какую гостиницу приехать, в каком месте поужинать, на какой пляж приехать и т.п. Особенно если путешествуешь с женой и ребёнком. К слову, в технике я соображаю, могу что то отремонтировать в дороге, вожу с собой ключи, но Вы же понимаете что хочется отдыхать, а не ковыряться с машиной в дороге, хотя я это люблю тоже, но это совсем другой отдых, без семьи.

Топливо

Ещё одно преимущество это конечно РАСХОД, расход топлива.... это один из немаловажных факторов при поездке на дальние расстояния. Даже если Вас сильно не парит финансовая сторона, хотя как сказать не парит?

Даже те кто покупает новый Порш Каен, берут дизель, не все же покупают турбовые версии бензиновые.... а берут с дизельным мотором в целях экономии топлива.

В этом есть доля истины, допустим проехав 10 000 км. за одно путешествие, вы можете потратить на бензин 60 000 рублей при расходе бензина 12 л. \ 100 км. А уже при расходе 5 литров на 100 км. потратите 25 000 рублей, разница 35 000 рублей, а это примерно 10-15 ночей в гостинице.

Это ещё с учётом цены на бензин в РФ, для примера, в Турции я заправлял бензин примерно по 100 руб. за 1 литр, там разница будет ещё больше... в Грузии бензин тоже дороже чем у нас.

Это конечно из области фантастики, но было и такое, при попутном ветре и плотном движении на трассе Таврида, при ограничении скорости 40-60км\ч.

Реальный расход топлива на VW Polo sedan по трассе 4.6-5.6 литров на сотню, это с верхним багажником и загруженной машиной. Средняя скорость 90-110 км\ч. Спокойный стиль езды по трассе, без постоянных резких разгонов.

Мало места - решение вопроса

Вопрос с размером и местом для багажа решил просто, сразу купил рейлинги Thule и чемодан на крышу Inno, к багажнику докупил комплект сумок 6 штук. Сумки реально большие, влазит вся одежда, игрушки для ребёнка, при необходимости палатка, спальные мешки и т. п.

Закупался в Икеа, багажник выручил

Задний багажник используя для перевозки тяжёлых сумок и вещей, таким образом решается вопрос с вместимостью любого седана или даже небольшого кроссовера. Я кстати заметил, что очень много машин стали возить на верху багажник, это реально удобно и выход из положения.

Минусы или чего мне на хватает

  1. Полный привод, да именно... пару раз за лето пришлось застрять в песке на пляже, где нибудь возле моря при выборе места для установки лагеря. Зимой тоже иногда не хватает привода на все 4 колёса. Приходится подстраиваться под ситуацию и выбирать места тщательней.
  2. Шумоизоляция, по трассе слышно шум колёс, ветер, после длительных перегонов голова слегка гудит.
  3. Нет возможно более менее полноценно и комфортно переночевать в машине с вытянутыми ногами, а не в позе скрученной обезьяны.
Немного прозевал и почти застрял, но с опытом приходит понимание "почти застрял"

В остальном всё устраивает и компенсируется без проблемной эксплуатацией и экономией денег в виде низкого расхода бензина, низкого налога и недорогой страховкой.

Заключение

Если Вам интересен мой опыт эксплуатации, пишите в комментариях, задавайте вопросы, давайте ваши советы и рекомендации и конечно же делитесь Вашим опытом.

Как Вы считаете какую следующую машину для путешествий можно рассмотреть к покупке, в бюджете 1 - 1.5 млн. руб. ? А может купить прицеп караван?

Кто любит смотреть видео, наш отдых в Крыму и как мы застряли в песке на пляже

Подписывайтесь на наш Дзен и канал "Я с чемоданом" на YouTube.

Фольксваген поло седан для путешествий, 1.6 АКПП или 1.4 турбо DSG?

Про наши авто путешествия:

Дороги и особенности вождения в Турции

Грузия: отдыхаем и пьём Боржоми бесплатно, еда почти даром!

Почему мы заезжаем на Лукойл возле Крымского моста

Не забываем про лайки, понравилось, ставь лайк!