Чернобыль: как это не было. Или было

Пока российские телеканалы снимают то, что они снимают, американцы взялись са российскую, казалось бы, историю. Почему казалось бы? Потому что техногенная катастрофа такого масштаба не может иметь исключительно локального значения и сегодня уже общеизвестно, что радиоактивные облака накрыли все северное полушарие.

Начну с маленькой истории. Один из моих дядьев рассказывал, как сразу после события на станции пришел в военкомат и, протянув удостоверение медсестре, услышал в ответ: хи-хи вам же еще 27 нет, вы у нас перспективный и детей должны рожать. Так он не попал в Чернобыль.

В общем, вся история, которую рассказывает сериал состоит в том, что на все события есть две довольно распространенные реакции: нормальная и советская. Нормальная реакция на события не подконтрольные человеку и потому его пугающие состоит в том, чтобы выключить все, что можно выключить и начать метаться по округе всех предупреждая и эвакуируя.

Советская же манера реагирования в том, чтобы делать вид, что ничего не происходит, даже когда на живых еще людях начинает обугливаться кожа. Потом кожа слезает с них, но начальство все еще не готово признать очевидного. Потом советский начальник должен запереть дозиметр с результатами в несгораемый шкаф, который сгорит, а о результатах станет страшно докладывать начальству. Стоит помнить, что простым людям вообще можно ничего не говорить, потому что БОЛЬШОЙ СЕКРЕТ.

Сериал, однако, очень красив, тщательно продуман и сделан вообще-то с любовью. Не смотря даже на появление каких-то тульских шахтеров. Атмосфера ужаса и тревоги воссоздана даже более детально, чем модели жигулей, пепельницы и карандашницы. Костюмы прекрасны с х бобровыми воротниками и каракулевыми шапками.