Алтай-89. История одного маршрута (личные дневники) 2ч.

Один из участников того похода...

16.07
Утром вышли в долину р. Камрю. Дождь. В 13 стали на обед. Вера рисует. Дошли до озера Камрю. Снова дождь.
17.07
С Камрю ушли на Карагем. Встретили группу во главе с боородатым дядькой. Вечер. Дождь.
18.07.
Стали на Карагеме. Пара радиалок. Скалы. Помыли туристские головы. Дождь.
19.07
Утро. Дождь. Сидим в палатке. Обед. Дождь перестал. Сходили на гору. Набрали чабреца, марьиного корня. Поужинали. Сидим на солнышке греемся. Выпариваем кой-чего. Кончается курево.Вот жисть, скоро наверное бросим курить. Хе-хе.
20.07
Самый солнечный день за весь маршрут- ущелье Бельтыр расщедрилось! Набрали травок, корешков и прочего- вдоволь. Нашли несколько новых мест.
21.07
Ушли с Карагема на Абала- Юк. Перешли вброд речку с таким же названием. Прошли болото, горельник, встали под скалой. Вечером опрокинули ведро. Воду набрали. Шмотки высушили.
22.07
С утра вышли к перевалу. Набрали золотого корня,маральего. Подошли под перевал. Стоянка в скалах, рядом ледничок. Ветер, холодно. Солнце! В палатке жарко. Прямо перед входом в палатку фиолетовое поле-ирисы! Море цветов. Горы. Абала-Юк переводится, как "медведь не пройдёт". Не знаю как медведь, а нам надо. Обратной дороги нет. Продуктов до заброски только. А заброска на той стороне перевала, на Шавло. Завтра на перевал.
23.07
Ночь. Костя спросил время у Вероники. Услышав половина пятого, выполз из палатки готовить завтрак. За ним Слава. Они забацали кашку, вскипятили чай и попутно выяснили,что время что-то около двух ночи. Вера спросонья напутала. Результат-никто толком не спал, встали в пять. В шесть вышли на перевал. В 10 взяли. Десять минут на любование окрестностями и вниз. Прошли метров десять. Плюнув на ТБ,здравый смысл и прочие условности сели и поехали. Капроновые штаны отличное средство передвижения! Ледоруб-руль, он же тормоз. Экономия времени почти полчаса! В час уже на Шавло. Встретили группу из Прибалтики, потом какая-то семья. Готовим обед. За заброской ходили мы со Славой. Цела. Сушимся. Погодка ого-го... Скоро домой. Сегодня сытый день- с утра остатки гречки (по две порции на нос), в обед торт-сгущёнка, какао и орехи. Суп тоже был, перед тортом. Вечером суп из 4- х пакетов найденных на стоянке. Дошли до Поляны Идолов, отремонтировали каблук отдыхающей тёте, приняли в дар-какао, сухие сливки, сахар. Всё смешать, довести до кипения- вполне приличный шоколад...
24.07
10 часов. Идём на стоянку "Пионерская", где Шабала сливается с притоком. Слава с Шибой ушли вперёд. Иду следом за ними. Потерял тропу, залез в какие-то заросли. Посеял нож. Досадно, но ничего не попишешь. Немного поискал (для очистки совести), подошли Костя с Верой. Пришли на Шабалу через 3 часа после Шибы. Мелкий ремонт (пришил грузовой ремень), помыл голову и побрился (чёрт, сбрил бороду!).
25.07.
Утро - какао, лепёшки с топлёным маслом (что-то вроде завтрака). Вышли на Чибит. На плато (маненькое такое) Иштык-кёль , встретили альпсборы, ростовские. Человек 40 решили стать альпинистами. Перекинулись парой слов с инструкторами, от щедрот душевных нам презентовали пачку курева! Обед на Орое. К 19 вышли к Чибиту. Саня со Славой нас ждут (они вышли пораньше на час - гнали в магазин (о, это волшебное слово - "магазин"!),ну и билеты успеть (чтоб умчаться в цивилизацию на настоящем автобусе!). Здесь на полях есть заметка - "С криком "Нас ждёт халва", мы вышли с Ороя". Помылись и поели (а если честно - нажрались), всякой всячины из магазина (слово-то какое вкусное!) - халва, печенье, хлеб (это вам не сухари высококалорийные!). И курево (самокрутка конечно брутально, но...). Перебрали рюкзаки. Полюбовались на звёзды. Спать.
26.07.
С утра трасса. Мимо фуры, лесовозы, автобусы (не наши). Сели в автобус (свой) Акташ-Г.-Алтайск. На очередном трубовозе, нас обогнала группа с Тюмени. На трубах неплохо выглядели десяток бродяг в цветных анораках и цветные же рюкзаки. Нам они мило улыбались и махали руками. В дороге мы обогнали тот трубо (или туристо?)воз. Пришла наша очередь (развалясь в пустом автобусе), махать им ручкой и корчить рожи. Г.-Алтайск. Ночёвка на берегу ручья (поляна для прибывающе-отбывающего туристского люда). Попили (не скажу чего) с водниками из Рубцовска, помогали нам ребята с Крыма.
27.07
В 4 подъём, перекус, ручей вброд и... 7 утра Бийск. Шатания (экскурсия, так это называется) по городу в ожидании паровоза. В 8 поезд Бийск-Москва. Барнаул, Шиба покинул группу, ради родителей (поехал проведать их в Кустанай). Проводница Галя, поит нас бесплатно чаем - помогли ей раскочегарить титан (с нашим то опытом!). Как это работает (инструкция) - на ближайшей станции, от забора, стоящего слишком близко дома, были утащены пяток сухих досок. И титан заработал.
29.07.
Слушаем стук колёс. И так до 30.07.
30.07.
Ночь. Ночевали у родни Кости.
31.07.
15.40 "Метеор" набирает ход. 18.00 дома.
Маршрут окончен. Всем спасибо.

P.S. Следующий Алтай случился только в 91г.