3 варианта отказать человеку и не обидеть его! Техники переговоров.

488 full reads
1k story viewUnique page visitors
488 read the story to the endThat's 45% of the total page views
1,5 minute — average reading time
3 варианта отказать человеку и не обидеть его! Техники переговоров.

Переговоры. Как отказать человеку и избежать расспросов? Примеры! При этом мы сохраним отношения! Не допустим обиду, устраним желание отомстить нам!

Солнечный привет, ПЕРЕГОВОРЩИКИ!

Меня зовут Влад Ядро! Мне 45 лет. Профессиональный переговорщик, тренер и консультант по переговорам. Клинический психолог. Построил карьеру в продажах с "0" до генерального директора крупного торгового оптового бизнеса. С 2014 г собственный консалтинговый бизнес в области переговоров. Звоните! Пишите! Я Вам помогу решить сложности в коммуникациях с другими людьми!

3 варианта отказать человеку и не обидеть его! Техники переговоров.

Переговоры. Как отказать человеку? ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ.

"Ты отказала мне два раза, не хочу сказала ты, вот такая вот зараза..." 
 Кабаре-дуэт «Академия"

Наши переживания, если нам отказали?

Мы разочарованы, обескуражены. Наши ожидания оказались ложными. И чем больше мы были уверены в положительном исходе, тем «горше на душе». Мы готовы обвинять и наказывать в ответ противоположную сторону.

Наши переживания, если  отказываем мы?

1. Тревогу, волнение, поскольку прогнозируем симметричный ответ со стороны оппонента и осознаем, что нас могут наказать в ответ.

2. Безразличие к переживаниям оппонента, поскольку убеждены в своей правоте. И мы гордо несем «корону» на своей голове, самоуверенные борцы за справедливость и правду-матку.

3. Радость от того, что представилась возможность наказать оппонента.

4. Сочувствие оппоненту и дискомфорт от того, что приходится быть «плохишом».

5. Переживания сторон несколько отличаются.

Переговорщик, для которого оппонент – равноценный партнер, учитывает сложность ситуации и стремится «сохранить равновесие, стоя на доске среди волн».

СМОТРИТЕ ВИДЕО "Как отвечать начальнику, если он наезжает? Переговоры с руководителем".

Переговоры. Как отказать человеку? ФРАЗЫ.

Как отказать оппоненту? И при этом избежать дальнейших расспросов с его стороны. Потому что важно сохранить в тайне истинные причины нашего отказа.  И при этом не нужно озвучивать ложные, надуманные основания, которые могут выглядеть неубедительно. Мы помним про имя человека статья "СКАЖИ ЕГО ИМЯ" и стремимся сохранить контакт с оппонентом.

Примеры правильных фраз.

- Наталья, извините, существует множество причин, по которым мы вынуждены отказать в вашем предложении. И к сожалению моя ответственность ограничена в дополнительных комментариях.

- Игорь, прости пожалуйста! Мой ответ никак не связан с тобой лично. Есть серьезные причины и поэтому не могу сказать открыто. Из-за них мне приходится отказывать! И пожалуйста не расспрашивай меня сейчас о причинах! Буду тебе благодарен.

- Андрей Владимирович, мы понимаем, что вы ожидаете от нас положительного решения, которое вас устроит! И готовы при других обстоятельствах сделать многое! Поймите нас правильно! Вместе с тем есть причины, по которым мы принимаем не популярные решения. Так происходит, чтобы избежать в будущем неприятностей, о которых к сожалению, не могу сейчас рассказать.

Естественно, что подобные фразы вовсе не гарантируют сохранение «любви», но гарантированно снижают шансы на «ненависть».

Заказывайте мою услугу "Переговоры - персональная тренировка"
3 варианта отказать человеку и не обидеть его! Техники переговоров.

Примеры неправильных фраз.

Такие слова обожают менеджеры всех уровней.

- Наше руководство приняло решения отказать вам в этом вопросе.

Переговорщик думает, что перекладывание ответственности на свое руководство позволит ему самому избежать ответственности. Переговорщик стремится «убежать» от отрицательной, возможно агрессивной эмоциональной обратной связи оппонента, мишенью которой он может оказаться. Однако собственный эмоциональный комфорт обходится слишком дорого. В ответ можно услышать следующее от оппонента:

- Тогда передайте своему руководству, что мы разочарованы и оцениваем такое решение, как недружелюбное. Так партнеры себя не ведут.

Подобным ответом оппонент показывает переговорщику его низкий статус, подтверждает его социальную роль – «планктон», «подчиненный», «курьер», «туда-сюда», «принеси-подай». Соответственно в будущем оппонент будет стремиться решать все вопросы не с переговорщиком, а с его руководством. А у руководства возникает вопрос: «Зачем нам этот менеджер, с которым наш клиент не хочет решать вопросы». Переговорщик всегда часть команды и если решение его руководителя кажется «диким», «неправильным», то все обсуждения заканчиваются в собственном офисе.  Грубой ошибкой является дискредитация своего руководителя, а значит и самого себя (косвенно), и своей компании в переговорах с клиентами.

«Умение говорить: «НЕТ» - это особое искусство, а не размахивание шваброй в приличном заведении» (Коан).  

На этом сегодня все!

УМНЫЕ КНИГИ по современной поведенческой психологии, теории принятия решений, когнитивным иллюзиям, мотивации, лидерству, саморазвитию, ошибкам в мышлении Вы можете БЕСПЛАТНО скачать с моего сайта здесь: https://yakimovvlad.ru/knigi-psixologiya

Друзья, пишите комментарии, присылайте свои варианты ответов  или просто высказывайтесь по этой статье! Ставьте лайки, пальчики вверх - это хорошо и правильно, отражает позитивный настрой человека!

Пожалуйста делитесь в социальных сетях этой статьей, помогите мне распространять БЕСПЛАТНЫЕ знания БЕСПЛАТНО, ведь кому-то это может помочь в жизни справиться со сложной ситуацией! Спасибо, Вам!

С Вами был Ядро Владислав, тренер по переговорам! Пока и до скорых встреч!