Airbus фактически российская разработка и собственность.

2 April 2019

Мы часто слышим, что в России ни чего нет. Россия сырьевой придаток "великого" технологического запада. Оказывается Airbus это наполовину российская разработка. Половина работ выполнена нашими инженерами-конструкторами. Россия является одним из крупных держателей акций 5%, больше только у Франции 18%. Что особо приятно, это государственная собственность.

Краса и гордость западной промышленности, оказался на половину русским.
Краса и гордость западной промышленности, оказался на половину русским.

В России работает конструкторское бюро Airbus. В нем трудятся 200 инженеров-конструкторов. Более крупные КБ, только во Франции и Германии. Но нашему КБ принадлежит 50% разработок. За что принято ругать отсталые страны? За отверточную сборку. Сами произвести не могут, собирают чужое. Тут как раз наоборот. В России производят множество узлов и агрегатов, не только Airbus, но и Боинга. А вот отверточную сборку производят уже на западе.

Более 50% деталей сделано в России.
Более 50% деталей сделано в России.

Airbus делают всем миром, но большая часть узлов и агрегатов производиться в России. Корпорация Иркут производит килевые балки. Стойки переднего шасси, и детали закрылков. В Воронеже ВАСО производят пилоны двигателей. ВСМПО-Ависма производит 60% титановых деталей и стойки основных шасси. Нижегородский Гидромаш тут производиться гидравлика, пневмограммы и системы управления полетом.

Доля наших комплектующих будет значительно  увеличена.
Доля наших комплектующих будет значительно увеличена.

В Тверской области на заводе Хемилтона производят системы кондиционирования и теплообменники. В России так же производиться значительная часть для двигателей Роллс-Ройса. Их потом устанавливают на Airbus. Россия не только конструировала самолет, но производит научные исследования для него в центральном аэрогидродинамическом институте в Жуковском И это не все! Подписано множество контрактов на годы вперед. Доля наших деталей сильно возрастет в будущем.