Как эффективно перевести продажи в онлайн: кейс гипермаркетов Hoff

30 April

Hoff — сеть гипермаркетов мебели и товаров для дома, где можно купить кухню, диван, качели на дачу, люстру, красивую посуду, шкаф-купе. Обычно люди предпочитают рассматривать такие вещи вживую. Но во время пандемии все 53 магазина Hoff в России закрыты. Помимо собственной логистки, сеть тестирует доставку в течение двух часов вместе с Яндекс.Такси. Глава отдела интернет-маркетинга Hoff Виталий Шахматов даёт советы, как перестроить большой торговый бизнес на удалёнке.

Превратите магазины в витрину по видео

Весь офис Hoff работает из дома. В магазинах остались логисты, поддержка и продавцы: ведут видеоконсультации для пользователей в любых удобных мессенджерах. Они могут показать фактуру ткани, как устроена фурнитура, как раскладывается диван.

Помните, что, сидя дома, люди хотят улучшать свои дома

Люди используют время в самоизоляции, чтобы украсить свой дом. Народ вынужденно находится в четырёх стенах, и, естественно, хочется чего-то новенького: освежить атмосферу, интерьер. Заказывают посуду, текстиль, шторы, освещение. У всех разные запросы: одна покупательница решила сменить люстру, другой нужны блэкаут-шторы, потому что солнце утром слишком ярко светит в окно.

У нас лидерами продаж всегда были диваны и кровати. Диваны и сейчас не сдают своих позиций — но их покупают дистанционно.

Раньше как было: ну есть диван и есть, вроде неплохой. Но когда люди всё время дома, они требовательнее. Или на даче стоит тахта от бабушки, которую никогда не меняли, — зачем? Приезжают только на выходные да на шашлык. А тут стали на даче жить — и тоже хочется нормальное спальное место.

Только кажется, что всё падает: кое-что растёт

Очень выросла категория «домашний офис». Причём летят не только предложения «стол и стул за 2000 рублей», но и более дорогие варианты за 12 000. Также популярны так называемые геймерские кресла — они удобны для тех, кто проводит много времени за компьютером. Ещё люди начали больше готовить дома. В мегаполисах — таких как Москва — у людей обычно не хватает времени самим всё готовить-кашеварить. А сейчас это стало домашним хобби. И людям понадобились ножи, тёрки, крышки для сковородок, тарелки, всё для сервировки стола. У меня товарищ решил сделать мусаку — греческое блюдо с баклажанами. Но понял, что у него нет специального стеклянного поддона. Ещё оказалось, что не хватает ножей и лопаток: тогда он просто сделал заказ в Hoff, и ему всё привезли через два часа. Очень удобно.

Сейчас очень важна скорость обработки заказов и доставки

У моего знакомого сломалась кровать, и ему надо было купить новую. Он хотел заказать у наших конкурентов, но ему надо было ждать неделю или полторы. Мы же ему уже через три дня всё доставили — в дальнее Подмосковье.

Для нас важно, несмотря на увеличившиеся кратно объёмы заказов онлайн, доставлять заказ быстро — либо на следующий день, либо в тот же день, если пользователь сделал заказ до 12 часов дня.

Сейчас мы ещё пробуем экспресс-доставку, когда пользователи могут получить свой товар в течение двух часов. Пока это не крупная мебель, а офисные кресла и товары для дома — их доставляют водители-партнёры Яндекс.Такси. Смешно, что первым экспресс-заказом стала швабра — она поехала к клиенту на Audi A8.

  • 2 часа — максимальное время экспресс-доставки заказа
  • за 30 минут доставляют заказ в среднем
  • 5 минут — среднее время подачи машины, которая забирает заказ
  • 500 тысяч рублей — страховое покрытие заказа

Подключитесь к доставке для бизнеса Яндекс.Такси за 5 минут и отправьте свой первый заказ клиенту — тоже через 5 минут.