«Самое страшное для меня — подвести заказчика»: художница песочной анимации о происшествиях во время шоу

22 September 2020
1,3k full reads
1,5 min.
2,5k story viewsUnique page visitors
1,3k read the story to the endThat's 52% of the total page views
1,5 minute — average reading time

На Яндекс.Услугах трудятся не только мастера на все руки, но и творческие люди — музыканты, танцоры, художники. Мы поговорили с художницей по песку Анной Головской, расспросили её о секретах создания шоу и происшествиях во время выступлений. За семь лет работы у неё накопилось много интересных историй.

Почему именно песочная анимация

Я с детства рисую, закончила художественную школу и постоянно интересуюсь новыми творческими материалами — сейчас, например, увлеклась эпоксидной смолой. С песком сложилось случайно. В 2013 году нашла объявление, где требовался художник по песку в event-агентство. Тогда я даже не представляла, что такое песочная анимация и смогу ли этим заниматься, но решила рискнуть.

В первый же день мне дали песок, световой стол и сказали: «Учись». Я начала смотреть ролики в интернете, подглядывать за знаменитыми художниками, училась на своих ошибках и много рисовала. Через две недели что-то стало получаться, и появились первые заказы.

Поначалу работала с командой из агентства. Устраивала шоу для детей, выступала на корпоративах и свадьбах. Последние три года работаю на себя. Создаю сценарии шоу, выступаю на мероприятиях: дни рождения, свадьбы, корпоративы, городские праздники.

Как создаётся шоу

Особенность пескографии — в специальном столе. Он подсвечивает работу снизу вверх и создаёт контраст с изображением. Для рисования художники берут любой сыпучий материал: специи, крупы, песок разных цветов. Мой любимый — синий.

Подготовка к шоу начинается с запроса клиента. Например, он хочет подарить моё выступление на свадьбу другу или маме в честь юбилея. Затем мы вместе продумываем сценарий. Работа проходит в несколько этапов:

  1. Клиент заполняет анкету, где указывает знаковые события из жизни героя будущего шоу — важные даты и факты, личные истории, присылает фотографии.
  2. Я делаю наброски сценария на планшете и дорабатываю его с клиентом. Песочная анимация — это обычно сентиментальные истории. Например, на свадьбу я нарисую момент знакомства молодожёнов, который плавно перейдёт в их портреты, а затем в фантазию об их совместном будущем — о доме и детях.
  3. Когда заказчик утвердил эскизы, прорисовываю каждую сцену песком, фотографирую и распечатываю. Получается раскадровка-шпаргалка, которая лежит у меня перед глазами во время живого выступления.
  4. В день праздника я в определённое время приезжаю с оборудованием на площадку и провожу шоу. Оно длится обычно 10–15 минут и вызывает у людей море эмоций.

Бывают неформатные заказы, например, от строительных или логистических компаний. Клиенты просят рисовать строгие фигуры, здания, дороги. Такие геометричные формы нехарактерны для песочного шоу. Но для меня это вызов — интересно работать со сложными фактурами и придумывать необычные переходы.

Казусы в работе

Самое страшное для меня — подвести заказчика. А во время живых выступлений постоянно случаются незапланированные и стрессовые ситуации. За 7 лет было много разных случаев, но я всегда находила выход и не отменяла шоу.

Однажды забыла песок на другом мероприятии, но быстро выкрутилась. Накопала на местном карьере, просеяла от камней и провела отличное шоу. До сих пор горжусь собой.

В другой раз в центре Москвы застряла на светофоре из-за правительственного кортежа. Я опоздала на час, но всё равно отработала программу.

А как-то подвела техника — не работала трансляция со светового стола на большой экран. Пришлось снимать шоу на видео и показывать гостям запись. Это был экстренный случай. Я тогда очень волновалась, даже расплакалась. Но все остались довольны праздником.

Советы новичкам на Яндекс.Услугах

Откликайтесь на все подходящие заказы. По моему опыту, главное — скорость отклика. Чем раньше вы увидели и откликнулись на заказ, тем выше шанс его получить.

Просите клиентов делиться обратной связью о вашей работе. Положительные отзывы вызывают доверие и побуждают других заказчиков обращаться к вам.